История
ЗАЗ 1105
ZAZ 1105 выпускался с начала 1995 по 1997 год. Однако по-настоящему серийной в силу ряда причин "Дана" так и не стала, выпускаясь мелкими партиями. В отличие от предшествующей модели «Таврия», модель 1105 имела кузов с улучшенной аэродинамикой (Cx=0,37 против 0,39 у "Таврии"). А салон комплектации "Таврия-люкс" стал для "Даны" стандартом.
Что касается технических характеристик ЗАЗ 1105 «Дана», первоначально планировалось оснащать машину двигателем МеМЗ-310 (объем 1250 куб.см, мощность 60 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 9,6кгс*м при 5000 об/мин), однако Мелитопольский моторный завод не смог наладить производство этого двигателя и в итоге "Даны" комплектовались обычными для "Таврии" двигателями МеМЗ-245 и ВАЗ-2108, а также новым МеМЗ-301 (объем 1200 куб.см.), отличавшимся от МеМЗ-245 увеличенным ходом поршней.
ZAZ 1105 обладал следующими габаритами: длина - 3830 мм, ширина - 1578 мм, высота - 1425 мм. Масса автомобиля составляла 790 кг, а грузоподъёмность с пятью пассажирами – 200 кг. Минимальный объём багажного отделения был равен 270 литрам. Фото ЗАЗ 1105 «Дана» представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
ЗАЗ 110520 - экспортный вариант исполнения автомобиля ZAZ 1105 с правым расположением руля и системой впрыска топлива "Сименс". В отличие от базового ЗАЗ 1105 автомобиль комплектовался системой улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, бензобаком с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин), системой электронного управления зажиганием и подачей топлива, шлангами системы топливоподачи и улавливания паров топлива изготовленными из фторкаучука, дополнительным фильтром тонкой очистки топлива, электронасосом подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе). Комбинация приборов дополнительно оснащалась лампой диагностики системы впрыска топлива, шкала спидометра была оцифрована в милях. Также было изменено расположение плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира.
ЗАЗ 110540 - вариант исполнения с системой впрыска топлива "Сименс". Отличия в выхлопной системе и системе подачи топлива были идентичны таковым на модели ЗАЗ 110520.
ЗАЗ 1125 - пятидверный универсал с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ 2108. Примерно 50 универсалов были укомплектованы 5-ти ступенчатой коробкой передач. Всего машин с таким двигателем (вместе с хэтчбеком ЗАЗ 1122) было выпущено около пяти тысяч штук.
На базе модели ZAZ 1105 разработаны грузовые фургоны и пикапы, а также лифтбек «Славута». Последняя модификация, благодаря внешнему сходству с седаном и измененному дизайну, заняла в гамме автомобилей семейства место наиболее престижной и дорогой модели.
Присоединиться к обсуждению ЗАЗ 1105 «Дана» и оставить свой отзыв Вы можете в автомобильном клубе марки на сайтe auto.dmir.ru.