История
ЗАЗ 1103
Автомобиль был представлен широкой публике осенью 1995 года, а его серийное производство было запланировано на конец того же года. Однако серийной "Славута" стала лишь с 2000 года, после начала полномасштабного сотрудничества предприятия с компанией Daewoo, а до этого момента, начиная примерно с 1998 года, автомобили выпускались мелкими партиями.
ЗАЗ 1103 «Славута» разработан с применением агрегатов моделей «Дана» и «Таврия». При этом стоит отметить, что внешне между этими машинами и "Славутой" мало общего - у ZAZ 1103 оригинальные капот, бампера, решетка радиатора, двери, крышка багажника и вся задняя часть в целом. От "Даны" же заимствованы двери, салон и задние фонари. Кстати, ЗАЗ 1103 "Славута" - единственный автомобиль из всего семейства, все модификации которого имели только окрашенные в цвет кузова бампера. Снаряженная масса модели составляет 856 кг. Длина возросла до 3998 мм, емкость багажника составляет 270л. Фото модели представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
Что касается технических характеристик ZAZ 1103, экземпляры первых годов выпуска комплектовались карбюраторными моторами объемом 1,1, 1,2 и 1,3 л. С начала 2003 года стали изготавливать версии с моторами 1,2 и 1,3 л, оснащенными системой распределенного впрыска топлива. Все модификации модели оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
Трансформируемые задние сиденья позволяют эффективно использовать багажное отделение и заднюю часть салона ЗАЗ 1103 для перевозки длинномерных грузов. При этом линия пола багажника и откинутые спинки задних сидений составляют ровную грузовую площадку, которую в длительных поездках можно использовать и как спальное место.
ЗАЗ-1103 выпускался в комплектациях «Стандарт» и «Люкс». В оснащение "Стандарт" входят электропривод стекол передних дверей, магнитола и дополнительный стоп-сигнал. Исполнение "Люкс" отличает более современная панель приборов и улучшенные материалы отделки, а также расширенное оснащение - подогрев передних сидений, центральный замок, противотуманные фары, молдинги, фартуки передних колес, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал.
Кроме того, лифтбек ZAZ 1103 предлагается в специальных инвалидных версиях 110377, которые упрощают управление автомобилем людьми с нарушенными функциями конечностей.
В конце января 2011 года с конвейера сошел последний автомобиль модели ZAZ 1103 «Славута», производство которой теперь полностью прекращено. Таким образом, прекратило свое существование автомобильное семейство «Таврия». Стоит отметить, что «Славута» была единственным 100%-украинским автомобилем, созданным от начала и до конца.
Современные модели «Славута» отличаются универсальностью, низким расходом топлива и невысокой ценой. Кроме того, в своих отзывах о модели автомобилисты отмечают приличную динамику разгона и хорошую маневренность ZAZ 1103 в городском потоке. Поделиться своим опытом эксплуатации данной модели Вы сможете в автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru.