Wiesmann (Висманн) – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском автомобилей класса «люкс». Отличительная черта автомобилей марки - ретро-дизайн кузова, под которым скрывается современная техническая «начинка» с использованием агрегатов BMW. Все модели Висманн собираются исключительно вручную.
Марка Wiesmann была основана в 1985 году братьями Мартином и Фридхельмом Висманнами. Первый автомобиль под названием Wiesmann Roadster был выпущен в 1993 году. Эта модель, изготовленная из стали и стеклопластиковых панелей, обладала достаточно длинным капотом, что позволило добиться практически идеальной развесовки по осям. Базовая версия кабриолета MF 30 оснащалась 231-сильным 3-литровым двигателем от BMW, который помогал автомобилю разгоняться до 210 км/час. Однако куда большую популярность обрела модификация MF3, двигатель которой также был позаимствован у BMW. Этот 343-сильный агрегат объемом в 3,2 литра обеспечивал скорость в 255 км/час, а до «сотни» автомобиль разгонялся за 4,8 секунды. Wiesmann Roadster MF 3 впечатляет не только своей внешностью и техническими характеристиками. Есть чем полюбоваться и в салоне этого автомобиля. Первое, что бросается в глаза, - центральное расположение приборов на передней панели. А чтобы их показания воспринимались без искажения, циферблаты чуть развернуты к водителю. Данную особенность модели можно увидеть, если внимательно посмотреть на фото, представленные в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. На привычном же месте приборной панели, почти как в гоночном автомобиле, установлены световые индикаторы, информирующие водителя о работе системы зажигания, световых приборов и давлении масла в двигателе.
В 2000 году во Франкфурте состоялся дебют нового революционного суперкара в модельном ряду компании - купе Wiesmann GT, корпус которого изготавливался из алюминиевого монокока и стеклопластика. Уже в 2001 году спортивная версия GT установила новый рекорд трассы в Нюрнбурге. Основными преимуществами новой модели в сравнении с родстером являлись независимая подвеска всех четырех колес и четырехпоршневые дисковые тормоза. Колеса купе снабжались ободом шириной в 508 мм, а эффектный дизайн позволял чувствовать его красоту не только снаружи автомобиля, но даже и изнутри.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте компания представила модернизированную версию купе под названием GT MF-5. Автомобиль оснащался двигателем V10 от компании BMW, который давал возможность разгоняться до скорости в 300 км/час. Модель MF-5 выпускалась в кузовах родстер и купе. Карбоновые сиденья, изготовленные в виде ковша, полностью повторяли контуры человеческого тела и позволяли чувствовать себя комфортно при большой скорости.
В 2009 году посетителям Женевского моторшоу представили версию MF4-S. Литера в названии указывает на улучшенные динамические показатели модели. Немецкие мастера оснастили версию GT MF4-S 8-цилиндровым 8,0-литровым бензиновым 420-сильным мотором, доказавшим свою эффективность на модели BMW M3. Из трансмиссий на выбор предложили 6-скоростную МКПП и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
На сегодняшний день продукция компании получила статус эксклюзивной – ящерица на капоте стала свидетельством достатка, экстравагантности и символом высокой скорости. Все автомобили изготавливаются под заказ, а объемы производства достигли 50 экземпляров в год, при этом желающие приобрести такое авто столкнулись с необходимостью записываться в очередь. Надо отметить, что кроме производства спортивных родстеров, компания занимается тюнингом престижных автомобилей.
В автомобильном клубе марки собрано много интересной и полезной информации, включая статьи и обзоры автомобилей. Кроме того, зарегистрированные пользователи имеют возможность оставлять свои отзывы, а также принимать участие в обсуждениях на форуме.