История
Lada Калина
Модельному ряду автомобилей этого
семейства свойственны эргономичные формы и наличие просторного салона. Цена на новый
автомобиль колеблется в пределах от 269 до 389 тыс. руб.
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль
получил название Kalina. Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбек, в 2000 — седан и
в 2001 - универсал. Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21
июля 2006 начата сборка автомобиля хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля.
Имея несколько меньшую длину по сравнению с автомобилями семейства SAMARA и 110, эта
модель более маневренная и лучше приспособлена к условиям движения в городской среде. Угол
открывания дверей — почти 90 градусов, что обеспечивает легкость посадки в автомобиль.
Машина, которая выпускалась в первые годы своего существования, была оснащена двигателем
объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Уже в базовой версии этот автомобиль
получил усилитель руля, а пластиковый впускной коллектор и другие технические характеристики
позволили этому автомобилю приблизиться к европейским стандартам. В настоящее время
можно купить авто с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л. и мощностью 89
лошадиных сил. Весь модельный ряд машин комплектуется пятиступенчатой механической
коробкой передач.
Отделка интерьера ВАЗ Kalina выполнена светлым пластиком, что бесспорно добавляет уюта. Салон довольно просторен, особенно в зоне головы — сказались 13 сантиметров преимущества
по высоте над «десяткой». Передние сиденья имеют внушительный диапазон продольной
регулировки. Задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40. Специально для этого
автомобиля была разработана новая оригинальная цветовая гамма с "фруктовыми"
именами: "Апельсин", "Абрикос", "Слива", "Манго", "Киви", "Дюшес".