История
Lada Ellada
Розничная цена новой модели составит 1 250 000 рублей.
Впервые электромобиль Lada Ellada был показан на международном форуме по нанотехнологиям, который состоялся в Москве в октябре 2011 года. Серийный экземпляр модели был представлен на Московском международном автосалоне-2012. Первые тесты электромобиля, которые проходили в Ставрапольском крае, показали, что его применение значительно снизит эксплуатационные расходы своего владельца, а отказ от двигателей внутреннего сгорания сможет благоприятно сказаться на экологии окружающей среды.
Ellada построена на базе Kalina в кузове универсал. Под капотом вместо традиционного бензинового двигателя стоит асинхронный электромотор мощностью 60 кВТ, способный разогнать электрокар до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость авто составляет 130 км/ч. По словам представителей завода, для зарядки литиево-ионных батарей от обычной бытовой электросети нужно 8 часов, а запас хода в городском режиме составляет 150 км.
В электромобиле используются как российские, так и иностранные комплектующие. Так редуктор и привода колес выпущены «АвтоВАЗом», электродвигатель и блок управления поставляются швейцарской компанией MES S.A., зарядное устройство — также швейцарское, от известного производителя подобного оборудования, компании Brusa, а литий-фосфат-железный аккумулятор — из Китая.