История
Lada 2109
С 1990 г. с конвейера на автомобильный рынок России начала поступать обновленная модификация 21093. С начала 90-х гг. стали выпускаться автомобили в комплектации "Люкс". Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками.
Базовый 2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года. Более стильную модель 21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) можно купить с 72-сильным 1,5-литровым двигателем 21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни.
На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109 в настоящее время выпускают и в полицейском варианте: 2109-90, который оснащают двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - 415. С этим силовым агрегатом хэтчбек со снаряженной массой 1015 кг разгоняется до скорости 100 км/ч за 8 сек и расходует 10 л на 100 км пробега.