История
Lada 2108
«восьмерок». Очевидные достоинства и преимущества ВАЗ-2108 заключаются в высокодинамичных скоростных качествах, хорошей управляемости и устойчивости на различных типах дорог.
Производство ВАЗ-2108, именуемого «Спутником», началось на Волжском автозаводе в 1984 г. В создании этого удачного автомобиля принимали участие инженеры фирмы «Порше». В 1987 году был выпущен ВАЗ 21083 с карбюраторным двигателем объемом 1.5 л. Затем стал выпускаться ВАЗ-21083i уже с инжекторным двигателем того же объема.
В 1990 г. был проведен рестайлинг передней части, в результате которого автомобиль приобрел иную форму крыльев и облицовку радиатора.
ВАЗ-2108 имеет узнаваемую клинообразную форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол. Наружная поверхность пластмассовых бамперов и фар вписывается в формообразующую поверхность кузова, что придает автомобилям лучшую аэродинамическую форму и снижает коэффициент лобового сопротивления. При сложенном заднем сидении ВАЗ-2108 трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.
При проектировании ВАЗ-2108 большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной. Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности - энергоемкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо и многое другое.
В настоящее время можно купить ВАЗ-2108 с различными панелями приборов ("высокая" или "низкая"), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последняя новинка - устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона.