История
Lada 2106
Первые покупатели этого авто были приятно поражены комфортом салона и динамикой нового автомобиля. Оснащенная 80-сильным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра, машина разгонялась до 152 км/ч, что для 1976 года было невиданной скоростью.
В 1979 на рынок выходит обновленная версия 21061. Эта модель оснащалась 1,5 литровым 71-сильным двигателем. В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ 2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные двигатели. В конце 1980-х годов на заводе освоили своего рода комплектацию Люкс - 21065 со стандартным двигателем ВАЗ 2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс», галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе марки.
Экспортные модификации 21064 внешне отличались от 21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа 2112, а позже - типа 21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Можно с уверенностью сказать, что именно 2106 стал первой удачей отечественного автомобилестроения. Техническое обслуживание и ремонт авто можно выполнить в любом городе нашей страны. Следует отдельно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта этого автомобиля, стоят значительно дешевле импортных, что не может не импонировать покупателю, который нуждается в практичном и надежном автомобиле для повседневной жизни.