Популярные модификации

в автосалонах Lada

Lada 2101

Lada 2101 (Лада 2101)

ВАЗ 2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, прозванный в народе «копейка». Это первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

Читать всю историю

б/у Lada 2101

Все объявления

Новые Lada

Все объявления

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

  • Легенда бездорожья УАЗ ХАНТЕР отмечает юбилей
    Легенда бездорожья УАЗ ХАНТЕР отмечает юбилей

    Ровно 45 лет назад, 15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469.

    16.12.2017

  • Два специалиста SKODA РОЛЬФ Вешки – лучшие в России
    Два специалиста SKODA РОЛЬФ Вешки – лучшие в России

    Подведены итоги национального чемпионата SKODA Challenge 2017. Сотрудники SKODA РОЛЬФ Вешки Тамара Семешкова и Артем Платицин пополнили копилку наград дилерского центра.

    14.12.2017

  • LIFAN подвел итоги Road Show и розыгрыша LIFAN MYWAY
    LIFAN подвел итоги Road Show и розыгрыша LIFAN MYWAY

    12 декабря Lifan Road Show, прошедшее в восьми городах России и собравшее более 10 000 посетителей, завершилось розыгрышем автомобиля LIFAN MYWAY. Победителем конкурса и обладателем нового семиместного кроссовера стал житель...

    14.12.2017

  • Легендарный Ford Mustang превратили в часы
    Легендарный Ford Mustang превратили в часы

    Компания Ford нашла идеальный новогодний подарок для истинных любителей автомобилей: часы ручной работы, собранные из деталей, которые в прошлой жизни были частью легендарных спорткаров Ford Mustang.

    12.12.2017

Все новости

Фото Lada 2101 (Лада 2101)

История Lada 2101

19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу ВАЗ 2101 был взят Fiat-124 1966 модельного года. По сути, первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики этого авто и Fiat-124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой. В дальнейшем конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвейера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа. Базовый автомобиль оснащался 4-цилиндровым 1,2-литровым 64-сильным карбюраторным мотором. С 1974 г. выпускалась версия 21011 с 69-сильным мотором и измененным дизайном. Позже в свет вышла версия 21013 в кузове 21011 с 1,2-литровым двигателем. Были также модификации 21018 и 21019 с роторными моторами и 21012 с правым рулем. В 2000 г. по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом "За рулем", модель 2101 была признана "Лучшим российским автомобилем столетия".