История
Toyota Supra
Авто отличалась увеличенными габаритами, измененной и полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах, богатой комплектацией и 6-цилиндровым двигателем объемом 2.6 литра с системой впрыска топлива.
В 1982 году, одновременно с выходом нового поколения Celica, Toyota полностью изменила и дизайн Celica Supra. На этот раз различия во внешнем виде были намного заметнее. Супра получила новую, более узкую, решетку радиатора, интегрированный бампер с широким воздухозаборником, и, главное – выдвижные фары головного света. Также преобразилась форма боковых дверей, колесных арок, которые стали массивнее. Средняя стойка стала уже, а окно в задней стойке уменьшилось. Видоизменилась крышка багажника, форма заднего бампера и стоп-сигналов. В интерьере было несколько заметных изменений, касавшихся формы передних кресел, рулевого колеса, приборной панели и центральной консоли.
Однако, по-настоящему расцвет Тойота Супра начался только в 1986 году с выпуском третьего поколения модели. Отныне никакой связи с Toyota Celica не было - это были две абсолютно разные модели. Celica стала переднеприводной, а Toyota Supra - заднеприводной. Это поколение оснащали 3-литровым 6-цилиндровым двигателем, который в атмосферном варианте выдавал 204 л.с., а при наличии турбонаддува — 235 л.с. или 238 л.с. В качестве опции для Toyota Supra стала доступна съемная крыша, называвшаяся Targa Top.
В 1992 году началось производство последней на сегодняшний день, четвертой генерации Тойота Супра, которая выпускалась на протяжении десятка лет. Supra Mark IV, фото которой представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru, коренным образом отличалась по дизайну кузова от предыдущей модели. Кузовные панели четвертого поколения модели стали более округлыми, что положительно сказалось на аэродинамических характеристиках машины.
Инженеры марки постарались облегчить вес модели, применив во многих элементах (капот, подвеска) алюминий. В результате удалось добиться снижения массы Toyota Supra Mark IV на 91 кг по сравнению с предыдущим поколением. Машина была построена на платформе A80 с колесной базой 2550 мм. Габариты тоже изменились: длина уменьшилась на 105 мм (до 4515 мм), высота – на 36 мм (до 1265 мм). И лишь ширина выросла на 66 мм (до 1811 мм).
Что касается технических характеристик, Тойота Супра Mark IV оснащалась 3.0-литровым бензиновым двигателем, доступным в двух модификациях – атмосферной (мощность 220 л.с.) и турбированной (мощность 276 л.с.). Машины, предназначенные для продажи в Европе или США, имели турбированный мотор мощностью 330 л.с.! С этим мотором Супра разгонялась с 0 до 100 км/час за 5.1 секунды, достигая максимальной скорости в 250 км/час. В паре с двигателями работали три трансмиссии – 5-ти и 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатая автоматическая.
В 1999 году прекратились поставки Toyota Supra в Европу и США, а летом 2002 года машину перестали выпускать и для рынка Японии.
Если Вы являетесь поклонником спортивного купе Тойота Супра, то зарегистрировавшись в автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru, Вы сможете принять участие в обсуждении модели и оставить свой отзыв.