ТАГАЗ (Tagaz)

ТагАЗ (TagAZ) – Таганрогский автомобильный завод. Является одним из крупнейших автомобильных производств России на сегодняшний день. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня.
Читать всю историю

ТАГАЗ Объявления и технические характеристики

в автосалонах ТАГАЗ

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

Лучшие предложения о продаже ТАГАЗ

История ТАГАЗ

ТагАЗ (TagAZ) – Таганрогский автомобильный завод. Является одним из крупнейших автомобильных производств России на сегодняшний день. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня.

В 1997 году началось строительство завода ТагАЗа, которое велось по лицензии Daewoo Motors и финансировалось компанией ФПГ "Донинвест" (Doninvest Finance) & Industry Group. Общий объём инвестиций превысил 260 миллионов долларов.

Спустя полтора года завод был готов к выпуску автомобилей и 12 сентября 1998 года состоялось торжественное официальное открытие. Однако почти сразу у нового автозавода начались непростые времена - "корейцы" Leganza, Nubira и Lanos, получившие на ТагАЗе имена "Кондор", "Орион", "Ассоль", не прижились на российском рынке. В случае с "Орионом" также добавила трудностей и нестабильная поставка деталей от концерна "Daewoo", и выпуск этой модели, начавшийся весной 1999-го, закончился сборкой всего нескольких сотен экземпляров.

В 2000 году ТагАЗ подписал официальный контракт с Hyundai Motor Company о начале сборки в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. После этого финансовые дела компании значительно улучшились, и уже в начале апреля 2001 года с конвейера сходит первый Hyundai Accent русской сборки. В середине 2002 года началось производство этой модели с автоматической коробкой переключения передач.

В 2004 году компания Hyundai отметила Таганрогский завод наградой за высококачественный уровень организации производства. В этом же году стартовало промышленное производство седана бизнес-класса- Hyundai Sonata. В 2005 году модельный ряд ТагАЗа дополнился малотоннажным коммерческим грузовиком Hyundai Porter.

В 2006 году компания TagAZ получила награду «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter, и в том же году было начато серийное производство автобусов Hyundai County. В 2007 году на заводе запустили в серийное производство внедорожник Санта Фе. При этом, его поколение  на тот момент уже считалось "предыдущим" (в Корее уже выпускался так называемый Santa Fe New), поэтому Santa Fe, произведенный в Таганроге, получил к названию добавку Classic.

Также в 2007 году компания TagAZ приобретает сразу две лицензии корейского производителя автомобилей Ssang Yong, обе лицензии на производство рамных внедорожников - Musso и Korando, которые стали выпускаться под именами Road Partner и Tager соответственно.

Весной 2008 года ТагАЗ пополнил свой каталог моделей – Hyundai Elantra XD, которая также относилась к "предыдущему" поколению корейской Элантры. Спустя год происходит обновление модельного ряда: ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Один из них - это бюджетный седан Tagaz Vega (изначально C-100).

В сентябре 2008 года компания GM Daewoo (GM DAT) подала иск в суд на ТагАЗ, обвиняя компанию в промышленном шпионаже. Однако доказать это компании Дэу так и не удалось, однако эта новость повлияла на репутацию российской компании.

В 2008 году компания TagAZ начала сотрудничество с китайской компанией производящей автомобили под маркой «Cherry». У новой продукции Таганрогского завода появилось собственное имя – Vortex. Первой моделью, вышедшей под этой маркой, была Estina (Cherry Fora).

В 2010 году на Московском автосалоне было представлено четыре новинки от ТагАЗа, которые появились в продаже под брендом Vortex: Yuna (видоизменённая Chery QQ6), Corda (Chery Amulet), Elana (Chery Mikado) и Tingo (Chery Tiggo). Все новые модели были запущены в серийное производство в 2011 году.

Не смотря на сложности с проектом Tagaz Vega управляющее звено компании TagAZ не оставляет попыток создать собственный модельный ряд. На том же Московском автосалоне 2010 года были показаны полноразмерные макеты следующих моделей: 2-х седанов B100 и D100, а также кроссовера Q100. Изначально эти модели планировали запустить в серийное производство до 2012 года, однако из-за кризиса это не удалось осуществить.

В 2012 году модель Estina пережила ряд доработок, затронувших как внешний облик автомобиля, так и его технические характеристики, и 12 октября 2012 года в серийное производство была запущена рестайлинговая версия –Vortex Estina FL-C.

В ближайшее время компания ТагАЗ планирует заключить лицензионное соглашение с китайским производителем автомобилей – компанией Great Wall. Эти новости не могут не радовать – ведь модельный ряд компании увеличится.

К новинкам модельного ряда компании ТагАЗ можно отнести модель Aquila. Это седан С-класса со спортивной внешностью.Тестовая сборка модели была осуществлена в феврале 2013 года, а первые продажи состоялись уже 15 марта 2013 года. Автомобиль TagAZ Aquila доступен в четырёх цветах: белый, жёлтый, красный и чёрный. Спортивный облик этой модели не оставит равнодушным даже самых привередливых покупателей. Помимо этого существенным плюсом является стоимость этой модели - она предлагается по средней стоимости седана С-класса. В первый день продаж было реализовано 2 автомобиля, на данный момент все автомобили производятся по предварительному заказу. На 1 мая 2013 года было осуществлено более 2500 заявок.