Spyker (Спайкер)

Spyker («Спайкер») - голландская компания, занимающаяся ручной сборкой эксклюзивных спорткаров. Автомобили Spyker предназначены для узкого круга покупателей, а потому отличаются высокой стоимостью и индивидуальными деталями отделки.
История марки Spyker началась в 1880 году, когда братьями Якобом и Хендриком Спайкерами была основана компания, занимавшаяся изготовлением конных экипажей для знати Нидерландов. Именно Спайкеры создали роскошную «монаршею» карету, которая и поныне используется в церемонии коронации голландских королей.
Читать всю историю

Spyker Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода
    Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
    Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Spyker

Spyker (Спайкер) - голландская компания, занимающаяся ручной сборкой эксклюзивных спорткаров. Автомобили Spyker предназначены для узкого круга покупателей, а потому отличаются высокой стоимостью и индивидуальными деталями отделки.
История марки началась в 1880 году, когда братьями Якобом и Хендриком Спайкерами была основана компания, занимавшаяся изготовлением конных экипажей для знати Нидерландов. Именно Спайкеры создали роскошную «монаршею» карету, которая и поныне используется в церемонии коронации голландских королей. В 1898 году начался новый этап в истории компании. Тогда появился первый автомобиль марки, оснащенный бензиновым мотором. Этот автомобиль получил признание от многих автоэкспертов, а вместе с ним признание получили и братья Спайкер.
В 1903 году автопроизводитель выпустил крайне прогрессивную модель 60HP. Это был первый автомобиль с 6-цилиндровым 80-сильным мотором и полноприводной трансмиссией, а также тормозными колодками на всех четырех колесах. В начале века эта машина считалась последним словом техники и практически все в ней, от шасси до радиатора, было инновационным. В 1904 году компания представила модель Dustless, конструкция кузова которой препятствовала проникновению дорожной пыли в салон и моторный отсек. Тогда же начался экспорт автомобилей на рынок Великобритании, где их прозвали «Роллс-Ройсами с континента».
К 1906 году модельный ряд компании уже включал 4 модели - 30/40НР, 20/30HP, 15/24 HP и 12/16НР. Они были оснащены двигателями объемом от 2,5 до 8 литров. Отличительной особенностью всех этих моделей стал овальный радиатор – визитная карточка Spyker.
Трудности начались в 1907 году, когда Хендрик Спайкер трагически погиб во время крушения парохода «Берлин». Якоб принял рисковое, но, как потом оказалось, невыгодное решение: выставил на автопробег Пекин—Париж модель 12/16НР Tourer. Однако ничего, помимо огромных финансовых затрат, это не принесло. В итоге акционеры отстранили Якоба от управления фирмой, которая в 1908 году и вовсе была объявлена банкротом. Однако через несколько месяцев состоялось возрождение компании, и уже в 1909 году голландский автопроизводитель явил миру очередную инновацию. Инженер Жозеф Лявиолетт создал абсолютно новый тип бесшумного двигателя с поперечно расположенными распределительными валами с червячными передачами.
В канун Первой мировой войны Spyker объединилась с компанией Dutch Aircraft Factory и перешла на выпуск авиационной техники. Отсюда и логотип голландского автопроизводителя — изображение автомобильного колеса и пропеллера, символизирующего связь с авиационным дизайном и передовыми технологиями. За годы войны было построено 100 истребителей и 200 авиамоторов. Признанным шедевром начала 20-х годов стала модель 4C, созданная по проекту Вильгельма Майбаха и оборудованная 6-цилиндровым 5,7-литровым мотором с двойным зажиганием. Именно этот автомобиль установил в 1921 году рекорд надежности, преодолев за 36 часов 30 000-километровый маршрут. В 1925 году компания обанкротилась и ушла с арены мирового автопрома на 75 лет.
Второе рождение компании произошло в 2000 году на Бирмингемском Авто-Шоу 2000, где была представлена новая модель под названием C8 Spyder. Лёгкий спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя немедленно завоевал внимание международной прессы и простой публики. Попытка компании строить уникальные автомобили с именем, которое стало когда-то автомобильным эталоном, была полностью вознаграждена. И 18 октября 2000 года автопроизводитель получил престижную премию под названием "Премия Коруса (Corus) за совершеную конструкцию для специалистов малого производства".
На выставке АвтоРай 2001, которая проходила в Голландии в 2001 году, компания представила широкой публике вторую версию Spyker C8 – купе Laviolette со стеклянной крышей.
11 сентября этого же года компания представила третью версию модели под названием C8 Double 12R, которая была собрана специально для участия в знаменитых гонках «24 Часа Ле-Мана».
В октябре 2002 года на Бирмингемском Международном Автосалоне 2002 была представлена дорожная версия гоночной модели Double 12 R под названием Double 12 S. В сентябре 2003 года на International Automobil Ausstellung (IAA) во Франкфурте автопроизводитель представил миру двухтурбинный вариант Spyker C8 Spyder T.
В 2005 году на свет появился спорткар C12 LaTurbie, главной особенностью которого стал 6-ти литровый алюминиевый двигатель Audi W12 с сухим поддоном. Этот двигатель развивал мощность 500 л.с. при 600 нМ крутящего момента, что позволяло автомобилю разгоняться более 320 км/ч. В марте на 75-м Женевском Мотор-Шоу был представлен новый гоночный автомобиль под названием C8 Spyder GT2R, оснащенный двигателем V8 от Ауди, который используется в дорожных автомобилях. Гоночную версию этого двигателя разработала техническая команда из Spyker Squadron под руководством Питера Ван Эрпа, которая переделала двигатель под 6 ступенчатую коробку передач.
В 2006 году был разработан и представлен MF1 M1 - гоночный автомобиль для участия в самых престижных автомобильных гонках планеты "Формула 1", а также внедорожник D12 Peking-to-Paris, который называли одной из самых ярких новинок года. Большая часть деталей кузова изготовлена из алюминия, благодаря чему вес автомобиля при высоте кузова 1.8 метра составляет всего 1.9 тонны.
Самой удачной не гоночной моделью за это время стал спорткар C12. Получивший в свое время множество положительных отзывов, в 2007 году автомобиль предстал перед публикой в обновленном кузове. Создатели назвали его именем ателье, занимавшегося разработкой, - C12 Zagato. Этот автомобиль, фото которого можно найти каталоге, оснащается 12-цилиндровым двигателем от Volkswagen мощностью в 500 лошадиных сил, способным разогнаться до 310 км/час, набрав первую «сотню» за 3,8 секунды.
Осенью 2009 года голландский производитель заключил эксклюзивный договор на дистрибуцию на территории Российской Федерации с компанией KönigMotorClub, совместно с которой российским покупателям предлагаются не только легендарные автомобили ручной сборки, но и сервис по их обслуживанию. König Motor Club – это клуб любителей эксклюзивных и экзотических спортивных автомобилей всемирно известных брендов. Компания осуществляет свою деятельность с 1995 года и зарекомендовала себя, как надежный партнер, удовлетворяющий самым изысканным требованиям клиентов.
В 2009 году в модельном ряду Spyker появилась модель С8 Aileron , которая представляет собой второе поколение автомобилей марки. Благодаря удлиненной колесной базе и расширенной колее 2-дверный С8 Aileron отличается устойчивостью на высоких скоростях. Что касается технических характеристик, то автомобиль оснащен 4,2-литровым мотором V8 мощностью 400 л.с., который обеспечивает спорткару ускорение до 100 км/ч за 4,5 секунды и позволяет разогнаться до 300 км/ч.
26 января 2010 года компания выкупила шведскую автомобилестроительную фирму Saab Automobile AB у американской корпорации General Motors, в результате чего в июне 2011 года была сформирована компания с новым названием — Swedish Automobile N.V.