История
Skoda Felicia
Впервые автомобиль под названием Felicia появился в модельном ряду компании еще в далеком 1959 году. Это имя носила спортивная модификация Skoda Octavia в кузове кабриолет, под капотом которой устанавливался мощный для того времени 50-сильный двигатель объемом 1,1 л. В 1961 году появилась Felicia Super с двигателем объемом 1,2 литра, развивающим 55 л.с. Коробка передач была четырехступенчатой механической, а привод осуществлялся на задние колеса. Всего за период с 1959 по 1964 гг. было произведено 14 863 кабриолета.
Современное поколение модели Шкода Фелиция с обновленным дизайном появилось в 1994 году. Это был четырехдверный хэтчбек, созданный на основе ранее выпускаемой модели Skoda Favorit. Облик Skoda Felicia полностью отражает основные течения автомобильной моды 1990-х годов. Четкие линии, некоторая угловатость, минимум деталей – таковы и экстерьер, и интерьер машины. В 1995 году покупателям начали предлагать универсал, пикап и грузовой «каблучок».
Шкода Фелиция универсал, фото которого представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru, была точной копией хэтчбека с увеличенным на 35 см задним свесом. Габариты пятой двери и форма задней светотехники у них абсолютно одинаковы.
Что касается технических характеристик, изначально Skoda Felicia оборудовалась только 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла 58 и 64 лошадиные силы. В 1995 году была создана версия этого же силового агрегата, оборудованная системой распределенного впрыска MPI, которая увеличила показатели мощности до 68 л.с. В 1996 году к линейке силовых агрегатов добавили современный двигатель от VW Golf III мощностью 75 л.с., а также экономичный 64-сильный дизель объемом 1,9 литра, потребляющий всего 6,2 л топлива на 100 км пути. На все модификации Фелиция устанавливались исключительно механические КПП.
Для своего класса Фелиция имеет большую базу в 2450 мм, что обеспечивает вполне комфортабельную езду на наших дорогах. Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, а благодаря особой конструкции подвески хэтчбек очень уверенно ведет себя на шоссе.
В 1998 году началось производство модернизированных машин Шкода Фелиция, которые можно легко узнать по иной решетке радиатора в духе более престижной модели Octavia. Список комплектации был значительно расширен, а окраска бампера теперь производилась в цвет кузова. Новые задние сиденья стали складными, что позволяло существенно расширить свободное пространство в салоне при необходимости перевозки груза. В список оборудования, устанавливавшегося за дополнительную плату, вошли кондиционер, узлы электрорегулировки сидений и зеркал.
В 2000 году дебютировал преемник этой модели — хэтчбек Fabia, однако производство Skoda Felicia в Чехии продолжалось до 2001 года. Всего было выпущено около 1,4 миллиона машин.
По многочисленным отзывам автомобилистов, в целом Skoda Felicia зарекомендовал себя как простой и экономичный в эксплуатации автомобиль с отличным ходом и достойным для своего класса уровнем комфорта. Присоединиться к обсуждению данной модели Вы можете в автомобильном клубе Skoda на сайте auto.dmir.ru.