Saleen (Салин) – американская компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей. Все модели марки собираются вручную в ограниченном количестве.
Компания была основана гонщиком Стивом Салином в 1983 году. А уже в 1984 году была представлена первая модель спортивного автомобиля под названием Mustang, выпускавшаяся впоследствии на заказ. В 1986 году этот автомобиль выиграл в гонке на выживание Sports Car Club of America (SCCA).
С 1987 года Saleen занимается доработкой пикапов Ford, принимавших участие в спортивных соревнованиях.
В 1995 году дебютировал 2-местный S351 Speedster, оснащенный двигателем объемом в 3.5 литра и мощностью в 371 л.с. В том же году для актера Тима Аллена автопроизводитель разработал гоночный автомобиль, получивший прозвище Saleen/Allen RRR и через три года выигравший чемпионат SCCA. В 1996 году за успехи в технических доработках моделей Mustang Стив Салин стал почетным членом Зала славы «Mustang Hall of Fame».
В 1996 году появилась модель S281 с мотором мощностью 215 л.с. и объемом в 4.6 л. С 1997 года автомобили марки начинают постоянно участвовать в гонках SCCA World Challenge T1. В 1999 году модернизируется дизайн у автомобилей S281 и S351, которые начинают продаваться по меньшей цене.
В 1998 году команда Saleen мастерски доработала Ford Explorer XLT. В результате на свет появился Explorer XP8, оборудованный 5,0-литровой 286-сильной V-образной «восьмеркой».
В 2000 году сбылась давняя мечта Стива Салина — в свет вышла собственная разработка компании под названием S7 с карбоновым кузовом. Технические характеристики Saleen S7 — это восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 7 литров мощностью 558 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач, задний привод. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 3 секунды. Максимальная скорость суперкара достигает отметки 320 км/ч. В производство машина поступила в 2001 году и собиралась под заказ.
В 2005 году была представлена 750-сильная версия S7 Twin-Turbo. Заднеприводный суперкар весом 1 250 кг разгонялся до первой «сотни» за 2,8 с, а максимальная скорость достигала 390 км/ч. В связи с возросшей мощью двигателя, в дизайн американского суперкара были внесены изменения, направленные на улучшение аэродинамики автомобиля. Для достижения этой цели кузов S7 Twin-Turbo переработали: интегрированные вдоль всего автомобиля воздушные сплит-каналы улучшили управление течением воздушного потока, как над ним, так и под его днищем, модернизировали передний бампер и боковые конструкции юбки, а также встроили в кузов задний спойлер, заменив использовавшееся ранее антикрыло. Все эти изменения хорошо видны на фото, представленных в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. В результате проведенной модернизации удалось на 40% уменьшить коэффициент лобового сопротивления и на 60% увеличить воздействие прижимной силы. По отзывам экспертов, параметры сопротивления воздуха и прижимной силы S7 Twin-Turbo максимально приближены к болидам Формулы-1.
Через год ему на смену пришла модификация с 7,0-литровым мотором V8, форсированным до 1 000 л.с. Этот двигатель позволял новой модели S7 Twin-Turbo разгоняться до 410 км/ч (на тестах автомобиль развил 418 км/ч). Модификация S7R предназначалась для участия в гонках 24 часа Ле Ман, где в 2001 году одержала победу.
Модели Стива Салина вскоре стали появляться не только на гоночных трассах, но и в кино. Суперкары S7 и S7R участвовали в киносъемках блокбастеров «Жажда скорости» (Readline), и «Железный Человек» (Iron Man).
В 2006 году компания выпустила еще одну разработку на базе «фордовского» пикапа — модель S331 Sport Truck. Этот основательно затюнингованный Ford F-150 получил 5,4-литровую «восьмерку» мощностью 450 л.с., фирменную подвеску, вентилируемые тормозные диски, широкий список внутрисалонного функционала и весьма импозантный стайлинг-кит.
В 2007 году Салин объявил о своем решении уйти с поста вице-председателя совета директоров компании по причине окончательно испортившихся отношений с акционерами. Несмотря на это, он по-прежнему останется держателем основного пакета акций и сможет влиять на деятельность компании, а также будет выполнять роль "представителя фирмы и посла марки".
Без основателя фирмы компания продолжила работу, и в 2008 году представила 2-местный концепткар S5S Raptor, производство которого наметила на 2010 г. Автомобиль имел кузов из карбона и углепластика, высокоэффективную тормозную систему и 5,0-литровый этаноловый мотор V8 мощностью 660 л.с. Автомобиль демонстрировал вполне достойную динамику: разгон с места до 100 км/ч за 3,2 с, максимальная скорость — более 300 км/ч.
Одна из последних новинок в модельном ряду компании - купе Mustang S281 2010, представленное в конце 2009 года. Модель была разработана на базе Mustang GT и имеет полностью переработанную техническую «начинку», оригинальный салон и оборудуется 315-сильным 4,6-литровым мотором с интеркулером и приводным нагнетателем Saleen Series VI.5.
Если Вы являетесь поклонником автомобилей Салин, то на форуме сайта Вы сможете найти себе единомышленников и почерпнуть много интересного и познавательного.