Rolls-Royce (Роллс-Ройс) - английская компания, которая специализируется на производстве люксовых автомобилей. Марка Rolls-Royce в первую очередь ассоциируется с престижем. Поэтому компания всегда старается довести каждую модель до совершенства.
История компании началась в далеком 1904 году, когда коммерсант Чарльз Стюарт Роллс и инженер Фредерик Генри Ройс основали автомобильную компанию, которую назвали в свою честь — Rolls-Royce. Логотипом марки стали 2 переплетенные буквы «R», написанные академическим шрифтом. До 1933 года эти сплетенные символы находились на красном фоне, но после того, как умер последний основатель компании, фон стал черным.
Первый автомобиль Rolls-Royce, который был собран в ноябре 1904 года в Манчестере, в настоящее время находится в частной собственности семьи Лав. Стоит отметить, что для компании сохранение раритетных экземпляров является делом чести, но выкупить машину так и не удалось.
В течение первых двух лет своего существования компания выпустила такие модели, как 12PS, 15PS, 20PS и 30PS. Они представляли собой авто небольшого размера, оснащенные 2-х, 3-х и 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами. Модели быстро становились популярными не только в Великобритании, но и во всей Европе, чему также способствовали победы в автогонках. Первым представителем компании, завладевшим триумфом, стала модель 20PS. За рулем этого 20-ти сильного автомобиля находился Чарльз Роллс, который в 1906 году завоевал лидерство в авторалли Tourist Trophy.
В этом же году в Париже благодаря блестящим инженерным талантам Ройса компания представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Вскоре был выпущен абсолютно новый автомобиль под названием Silver Ghost с 6-цилиндровым двигателем объемом 7,0 л, разгонявшим автомобиль до 105 км/ч. Модель отличалась долговечностью в эксплуатации и бесшумной работой мотора. Silver Ghost заслужил звание «лучшего в мире автомобиля». В различных кузовных модификациях его производили до 1925 года. Объем выпуска составил 6 000 единиц.
В годы Первой мировой войны компания выпускала двигатели для самолетов. Самым известным мотором стал Eagle, созданный в 1914 году, — двигатель V12 объемом 20,4 л. Самолет с этим агрегатом совершил первый трансатлантический перелет.
Первым автомобилем, выпущенным в послевоенные годы, стала небольшая по размерам модель 20 HP, которую прозвали «Baby Rolls». Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,1 л и был предназначен для богатых клиентов, которые предпочитали ездить без личного водителя.
В 1925 году в модельном ряду компании появился новый флагман - дорогостоящая модель Phantom. Автомобиль отличался улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. Однако машина не имела большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. Ввиду этого в 1929 году на рынок вышел автомобиль Phantom II, который сумел затмить все недостатки предшественника. Автомобиль был сконструирован на новом шасси и получил рядный 7,7-литровый мотор, развивавший до 120 л.с. Третье поколение «Призрака» было представлено в 1935 году на автовыставке в Лондоне. На Phantom III установили 12-клапанный мотор объемом 7 340 см³. Силовой потенциал двигателя достиг 165 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 148 км/ч.
В 1931 году Роллс-Ройс покупает обанкротившуюся Bentley Motors, таким образом, не только поглотив своего опасного конкурента, но и получив доступ к новым технологиям.
После войны мощности для производства легковых авто компания перенесла на завод в город Крю. Здесь в 1947 году возобновился выпуск модели Silver Wraith, а с 1949 года началось производство нового автомобиля Silver Dawn. Новая модель имела относительно скромные размеры (колесная база составила 3,05 м), а также несущий кузов модели Bentley Mark VI с ее же 6-цилиндровым мотором.
В 1955 году на смену Silver Dawn пришла модель Silver Cloud («Серебряное облако»), которая отличалась элегантными линиями нового цельнометаллического кузова. Пресса не скупилась на восторженные отзывы и называла Silver Cloud «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». Он стал основой стилистики послевоенных моделей Rolls-Royce и одним из классических автомобилей марки. Автомобиль оснащали 6-цилиндровым мотором объемом 4,88 л и автоматической коробкой передач. Второе поколение модели начали выпускать с 1959 года с мотором V8 объемом 6,2 л. Третья версия Silver Cloud, поступившая в производство в 1962 г., имела другой внешний дизайн с заниженной линией кузова, а также двигатель мощностью 200 л.с.
Престиж Роллс-Ройс позволил компании в 50-х годах стать официальным поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Для сливок общества были созданы такие модели, как Phantom-IV, Phantom-V и др.
В 1965 году появилась модель Silver Shadow, которая впервые в истории компании получила несущий безрамный кузов, а также независимую подвеску и дисковые тормоза. Вплоть до 1969 года автомобиль оборудовали 6,2-литровым мотором V8 мощностью 172 л.с. С 1970 г. выпускался Silver Shadow с 6,7-литровым 189-сильным двигателем. Второе поколение «Серебряной тени» дебютировало в 1977 году. Автомобиль отличался реечным рулевым механизмом, немного измененным дизайном кузова, а также расширенным списком систем оборудования, куда вошли передовые для тех лет автоматические стеклоподъемники, а также кондиционер с электронным управлением.
Silver Shadow стал одним из массовых автомобилей британской марки. К концу 70-х модель выпускалась объемом 3 300 единиц ежегодно. За 15 лет (Silver Shadow перестали выпускать в 1980 г.) объем производства превысил 30 000 единиц.
В начале 70-х годов компания оказалась в кризисной ситуации по причине убыточности подразделения, занимающегося выпуском авиационных двигателей. В феврале 1971 года автопроизводитель был объявлен банкротом и национализирован. В результате появилась автомобильная компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd, а также полностью государственная компания Rolls-Royce Ltd, которая занялась производством реактивных моторов. В период с 1971 по 1980 г. Rolls-Royce Cars Ltd находился под контролем правительства, а затем был приобретен военно-промышленным концерном Vickers.
В 1971 году появился 2-дверный Corniche, который был создан на базе Silver Shadow. Модель выпускалась в кузовах купе и кабриолета, имела систему круиз-контроля, а также кондиционер. Силовое оснащение представлял 6 750-кубовый мотор V8 с автоматической КПП. Corniche был назван самым роскошным кабриолетом в мире.
В 1980 году компания выпустила Silver Spirit («Cеребряный Дух»), оснащенный 6,7-литровым мотором V8, а также автоматической КПП Hydramatic Turbo. Автомобиль выпускался на протяжении 18 лет и не раз подвергался доработкам. Так, мотор оснастили системой электронного впрыска Bosch KE-Jetronic, а в список оснащения вошла система ABS. В одно время с Silver Spirit была выпущена длиннобазная версия, получившая имя Silver Spur (длиннее на 11 см).
Интересно, что на капоте именно этой модели впервые была установлена статуэтка Spirit of Ecstasy, которая в момент удара «пряталась» в корпус радиатора.
В 1985 году компания отметила выпуск 100-тысячного автомобиля.
К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила ограниченным тиражом в 50 единиц модель Flying Spur, усовершенствованную версию Silver Spur.
К концу 90-х для существования и развития фирмы нужны были новые капиталовложения, поэтому организация марка вновь была выставлена на продажу. На покупку ценного актива претендовало несколько компаний, в том числе Daimler-Benz, Volkswagen, а также BMW. Согласно достигнутому соглашению, концерн Volkswagen приобрел заводы Rolls-Royce и Bentley, а компания BMW получила право на использование имени английского автопроизводителя.
В 1998 году был представлен автомобиль Silver Seraph, работа над которым велась с 1994 г. Это была 8-я модель британского бренда, производство которой осуществлялось по-прежнему вручную, но уже на подвесном конвейере. Silver Seraph получил новый несущий цельнометаллический кузов, жесткость которого увеличилась на 65%. Автомобиль отличал изысканный, изготовленный вручную салон, а также 5,4-литровый алюминиевый двигатель V12, «позаимствованный» у модели BMW 750i. 326-сильный мотор агрегатировали автоматической коробкой ZF.
В 2000 году на автосалоне в Женеве дебютировала модель Park Ward, созданная на удлиненном шасси модели Silver Seraph. Линейку этой новинки, оборудованной все тем же 5,4-литровым мотором, в 2001 году пополнила ограниченная серия, вышедшая в свет «тиражом» в 40 экземпляров. Знатоки автомобилей британского производителя считают именно эту серию последними подлинными «Роллс-Ройсами», которые были выпущены до окончательного поглощения компании немецким концерном BMW.
1 января 2003 года Rolls-Royce полностью перешел под контроль компании BMW. В тот же год состоялся дебют обновленного Phantom, который вобрал в себя черты моделей прошлого столетия. Современный «Фантом» отличался длинным капотом, огромными колесами и элегантной линией крыши. Модель получила новый 6,75-литровый мотор, оборудованный системой Valvetronic, и 6-ступенчатую автоматическую коробку ZF. Более чем 2-тонный автомобиль разгонялся до 240 км/ч и расходовал до 16 л на 100 км пути.
На базе нового Phantom в 2006 году была создана модель кабриолета под названием Drophead Coupe с кузовом из алюминиевого сплава. Новинка получила фирменный дизайн, подвеску от 7-го поколения «Фантома» (полностью независимая пневматическая активная подвеска) и все тот же 6,75-литровый 453-сильный двигатель.
В 2008 году был выпущен новый Phantom Coupe, построенный по мотивам концепта 101EX. Серийная новинка получила изготовленные из полированного алюминия передние стойки, 21-дюймовые колесные диски и 453-сильный мотор, агрегатированный 6-скоростной АКПП.
Осенью 2009 года британский автопроизводитель представил свою новую модель под легендарным именем Ghost. Технические характеристики автомобиля впечатляют: 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,6 л и мощностью 563 л.с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды. Также стоит упомянуть 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и инновационную подвеску с адаптивными амортизаторами.
Автомобили марки Rolls-Royce и по сей день остаются символом элитарности и изысканного вкуса. Все модели компании проходят 2000 километров пробега, затем разбираются. Все детали автомобиля имеют клеймо рабочих, которые их изготавливали. Эти детали и узлы тщательно проверяются, кузов машины окрашивается, и автомобиль вновь собирается. О качестве автомобилей марки свидетельствует тот факт, что 60% из всех выпущенных машин до настоящего времени "на ходу".
В каталоге на нашем сайте Вы всегда найдете объявления о продаже автомобилей легендарной марки Rolls-Royce с подробными техническими характеристиками и фото. На форуме сайта Вы сможете принять участие в интересных беседах с поклонниками компании, посвященных последним премьерам, а также обсудить самые популярные модели производителя.