РАФ (RAF)

В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ (RAF) от полного названия завода "Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF).
Читать всю историю

РАФ Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости  владения
    УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости владения

    Хорошее вовсе не обязательно должно обходиться дорого. Автомобили УАЗ по стоимости владения оказались гораздо выгоднее всех одноклассников и даже большинства внедорожников и кроссоверов из более компактных сегментов.

  • На спорте. Subaru Forester Sport
    На спорте. Subaru Forester Sport

    В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду обзавестись огромной армией...

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История РАФ

РАФ (Рижская Автобусная Фабрика) - завод в Латвии (СССР), который специализировался на производстве микроавтобусов. Все модели производителя были очень популярны и широко использовались как служебные автомобили, кареты «скорой помощи» и маршрутные такси.
История завода началась в 1949 году, когда на базе Рижского авторемонтного завода № 2 был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК). Впоследствии предприятие еще несколько раз переименовывали, пока 30 сентября 1954 года оно не получило своё окончательное имя - Рижская Автобусная Фабрика.
В 1955 году на заводе был налажен выпуск собственных автобусов вагонной компоновки под названием РАФ-251. Модель базировалась на шасси ГАЗ-51 и вмещала 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме базового варианта, выпускались служебный автобус 251С и грузопассажирский 251Т. Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года, и всего их было изготовлено 1460 экземпляров.
В 1957 году к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов был создан первый в СССР микроавтобус РАФ-10, известный под именем «Фестиваль». В модели были использованы двигатель, трансмиссия, подвеска колес и ряд других агрегатов от знаменитой «Победы». Также была создана партия укороченных на одно боковое окно РАФ-8 «Спридитис» на платформе 407-го «Москвича».
В 1959 году стартовало производство новой модели 977 «Латвия», представлявшей собой усовершенствованный вариант «Фестиваля». Микроавтобус был создан на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Массовое производство модели мешало наладить отсутствие конвейера на Рижской автомобильной фабрике. Осенью 1961 года появился модернизированный микроавтобус 977Д, который и поставили на новый конвейер, созданный в 1962 году. Наряду с базовой моделью микроавтобуса с декабря 1962 года был начат выпуск его медицинской модификации 977И, а также туристической 977Е. Они различались планировкой и оборудованием салона. После очередной модернизации микроавтобус получил индекс 977ДМ. Основные отличия от предыдущей версии заключаются в более широкой пассажирской двери и в появлении двух широких окон за дверью по правому борту и трех по левому вместо прежних трех и пяти соответственно.
Микроавтобусы 977-й модели использовались для работы в качестве служебного автотранспорта, маршрутных такси, скорой помощи, туристических микроавтобусов. С конца 60-х годов они экспортировались в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.
В 1970-ом году произошло событие, предопределившее судьбу 977-ой модели. На Горьковском автозаводе было завершено производство ГАЗ-21. На смену ему пришла новая «Волга», ГАЗ-24. Агрегаты 21-ой модели продолжали поступать в Ригу, но в то же время было необходимо приступить к производству микроавтобуса на базе 24-й модели. Это стало возможно в 1976 году с введением в строй нового завода в Елгаве, рассчитанного на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь и началось производство 11-местных микроавтобусов под названием 2203 «Латвия». Салон микроавтобуса состоял из двух отделений: в переднем было расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем - десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями располагалось багажное пространство. Сохранив комфортабельность и скорость легковой машины, микроавтобус оказался выгоднее её по многим показателям. 2203-я модель выпускалась в течение 21 года, с 1976 по 1997 гг. и за это время оброс большим количеством модификаций.
РАФ-2203 во многом опередил время, но имел свои недостатки: тяжёлый двигатель, подверженность корпуса коррозии, фанерное дно. Некоторые из них удалось доработать, некоторые – нет. Однако другого такого микроавтобуса в СССР просто не было, поэтому «РАФы» так долго служили на дорогах.
К началу 90-х годов выпускавшийся в Елгаве микроавтобус 2203 «Латвия» изрядно устарел, и завод готовил ему замену. Поначалу предполагалось запустить новую модель «Роксана», классической компоновки, спроектированную при участии английской дизайнерской фирмы IAD. Но дальше макетного образца дело не пошло. Такая же судьба ожидала и следующую разработку, переднеприводный микроавтобус «Стилс». С развалом СССР завод оказался в трудном положении, так как сотни смежников оказались разбросаны по разным странам.
6 сентября 1991 года Рижская Автобусная Фабрика стала открытым акционерным обществом. Был налажен выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей 3311, на базе которых выпускался широкий спектр различных специализированных автомобилей. Грузоподъёмность микроавтобуса составляла 1 тонну. В 1995 году модельный ряд пополнился маршрутным такси 22039, являвшимся продолжением модели 22038-02.
Выпуск продукции постоянно падал, и в 1997 году производство остановилось окончательно. Последними моделями были 13-местная модификация популярной некогда «маршрутки» 22039 и автомобиль-катафалк для перевозки гробов на базе 3311-ой модели с двухрядной кабиной. Машина была сделана по заказу столичной Станции скорой и неотложной медицинской помощи. По иронии судьбы такой автомобиль стал последним и в истории самого завода. Завод прекратил своё существование в 1998 году.
На форуме производителя на сайте Auto.dmir.ru Вы можете создать свою тему и задать интересующий Вас вопрос, а также просто оставить свой отзыв о моделях.