Тест-драйв: Datsun On-Do

DATSUN ON-DO - АВТОМОБИЛЬ, ВНУШАЮЩИЙ ДОВЕРИЕ!

Автомобиль Datsun on-DO с двигателем 1.6 87л.с. с автоматической коробкой передач на российском рынке появился не так давно. В нем есть простота и неприхотливость, которую так ценят российские автолюбители, и японская надежность. Являясь автомобилем достаточно демократичной стоимости, ему есть, чем похвастаться, и он уже успел обрести круг «своих» покупателей.

Автомобиль Datsun on-DO с двигателем 1.6 87л.с. с автоматической коробкой передач на российском рынке появился не так давно. В нем есть простота и неприхотливость, которую так ценят российские автолюбители, и японская надежность. Являясь автомобилем достаточно демократичной стоимости, ему есть, чем похвастаться, и он уже успел обрести круг «своих» покупателей.

Автомобиль Datsun on-DO оборудован довольно простым, но надежным, проверенным временем двигателем объемом 1,6 литра. Несмотря на то, что мощность могла бы быть несколько выше, существуют и неоспоримые достоинства, среди которых экономный расход топлива и простота обслуживания. Благодаря наличию в конструкции облегченных шатунов и поршня, двигатель имеет довольно большой крутящий момент, что позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке. Двигатель является восьмиклапанным с одним верхним распределительным валом, его сложно назвать тихим, но при спокойной езде не раздражает. Рекомендации по топливу – бензин АИ-95, ЕВРО-4, однако, согласно мнению автовладельцев, АИ-92 тоже является прекрасным вариантом.
Благодаря простой и проверенной конструкции японской коробки Jatco JF414E пользуется спросом ни один год и уже устанавливалась на такие автомобили как Nissan Almera и March японской сборки. Агрегат является достаточно надежным и неприхотливым, а срок службы будет измеряться сотнями тысяч километров, при своевременном обслуживании. Данная коробка не любит быстрых разгонов, и не стоит долго двигаться с повышенными скоростями. Да, у нее есть свои особенности, но это не делает автомобиль хуже.
Datsun снабжен понятным и читабельным бортовым компьютером, управление которым осуществляется кнопкой, выведенной на торец правого подрулевого переключателя. На табло отображается суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температура за бортом, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, время движения и даже напряжение бортовой сети. Для автомобилистов, проводящих много времени за рулем, предусмотрен круиз контроль, благодаря которому автомобиль будет сохранять заданную скорость без необходимости нажатия на педаль газа. В Датсун установлена модель Drivenge Datsun on-DO AT, она не нуждается в различного рода вмешательствах извне, работает за счет эмуляции педали акселератора. Лимитатор скорости допускает увеличение установленной скорости лишь при продавливании педали газа до предела, исключая случайное ускорение на неровностях или просто при излишнем нажатии газа.
Для максимального комфорта предусмотрен подогрев сидений, подогрев лобового и заднего стекол, подогрев зеркал. Ни для кого не секрет, что безопасность езды напрямую зависит от качества обзора, в зимнее время года на стеклах и зеркалах часто появляется морозная корка, ухудшающая видимость. С подогревом такой проблемы удастся избежать. Подогрев сидений будет, как ничто, кстати в холодное время года, ведь нахождение в холодном автомобиле не просто доставляет дискомфорт, но и может стать причиной заболеваний.
Мультимедиа выглядит довольно симпатично. Несмотря на отсутствие дизайнерских решений, выполнена она качественно и сдержанно, неплохо продумана эргономика. Магнитола имеет все необходимые для большинства автовладельцев функции, имеется радиоприемник, Bluetooth, воспроизведение музыки с телефона или с SD карты, так же возможно воспроизведение видео и просмотр фото. Только на ходу или в пробке не стоит этого делать. А вот разговаривать по телефону на ходу можно, так как on-DO оснащена громкой связью.
Для удобства автовладельцев в Датсун установили электрорегулировку зеркал заднего вида, которые к слову по своим размерам и обзорности дадут фору многим кроссоверам и внедорожникам. Что касается стеклоподъемников они здесь электрические, а стеклоподъемник водительской двери с функцией доводчика. Конечно это все мелочи, но приятно, что даже в столь бюджетном автомобили это все предусмотрено.
Багажное отделение достаточно просторное, и сможет удивить бывалых автовладельцев. Во-первых, багажник объемом 530л. это уже очень хорошая цифра для не большого седана. Во-вторых, есть возможность сложить задние сидения по схеме 60/40 и значительно увеличить багажное пространство. А в-третьих, что на наш взгляд самое интересное, это большой проем через который один из владельцев Datsun On-Do смог загрузить в багажник 200литровую бочку (кому интересно фото можно найти через gooogle) и еще осталось место для нескольких мешком цемента.
Что касается безопасности, тут предусмотрены 4 подушки, антиблокировочная система тормозов (ABS), система Brake Assist, усиливающая торможение, когда это необходимо, например, если нужно избежать столкновения или же снизить возможные повреждения. А благодаря наличию системы EBD возрастает диапазон коррекции торможения. Система BAS способна самостоятельно оценивать езду водителя и определяет момент, когда необходимо экстренно притормозить.
Заключение. И специалисты, и автовладельцы сходятся во мнении, что у модели высокий потенциал. Среди автомобилей ценовой линейки Datsun on-Do уверенно держит свои позиции. Большие технические характеристики, приемлемая для широкого круга потребителей цена и достаточный список опций существенно увеличивают его конкурентные преимущества перед аналогами.