Тест-драйв: Brilliance V5

Примеряем на себя Brilliance V5

В этой статей опишем для вас почему стоит обратить внимание на китайского производителя и подробно опишем условие покупки

Моя предвзятость к китайским автомобилям не давала мне покоя все 4 дня тест-драйва Brilliance V5. Время от времени пытался найти явные недоработки или косяки, ждал, что отвалится какая-то кнопочка или что-то пойдет не так. Но нет – все сделано качественно и на совесть (видимо, набили руку на сборке BMW для китайского рынка).

Во-первых, хочется поговорить об ощущениях за рулем Brilliance – для меня это самое важное при выборе автомобиля.

Тест начался с приличной московской пробки баллов в 8-9, поэтому оценить получилось только хорошую управляемость при перестроении на низких скоростях и мультимедиа (но об этом позже). Ближе к ночи решил проверить, как машина ведет себя на пустой дороге. 1.5-литровый турбированный двигатель оказался очень оборотистым. Динамика до 100-120 км/ч вполне приличная, то есть в городе чувствуешь себя уверенно. После 130 км/ч автомобиль ускоряется уже крайне натужно, поэтому на трассе обгоняем с умом. Коробка – честный пятиступенчатый гидравлический автомат, работает быстро и плавно. Сегодня в данном ценовом сегменте это большая редкость – у конкурентов, в основном, роботы или вариаторы.

Но вот мотор все-таки немного вялый. С другой стороны, рынок сегодня достаточно суров, и за 1 миллион невозможно найти новый кроссовер с хорошим бодрым двигателем – те же, Creta, ASX, Duster, Kaptur в той же ценовой категории не обладают хорошей динамикой. Увы, но рынок автомобилей сегодня таков.
Рулевое управление очень порадовало – рулится четко и уверенно. Крены кузова минимальные, даже на достаточно резких поворотах. Brilliance V5 собранная и какая-то «сбитая», что ли. Если газовать у меня не было особого желания (ну не располагает V5 к скорости), то лишний раз повернуть или перестроиться мне очень хотелось – этому способствует хороший обзор и отличные, действительно отличные зеркала. Но ложкой дегтя в данной бочке меда выступает не информативный руль. С другой стороны, в этой машине он, наверное, был бы лишним. Все-таки машина создана для спокойной, достаточно комфортной езды, поэтому лишние вибрации руля вряд ли порадуют владельца.

Подвеску китайцы сделали в меру мягкой – она отлично отрабатывает даже дворовые ямы и лежачих полицейских. Но что не менее важно, она достаточно жесткая, чтобы не вызывать вертикального качания (люди, которых укачивает, понимают, о чем я).
Интерьер и мультимедиа меня впечатлили – честно, ожидал худшего. Хорошие динамики, отличная шумоизоляция и качественный сенсорный экран мультимедиа, который работает быстро и мгновенно откликается на любые запросы. Удивить функционалом система вряд ли сможет: радио, SD, USB, AUX, Bluetooth, громкая связь. Могу выделить качественный Bluetooth: за все время теста он ни разу не «отвалился», при посадке в машину уже через минуту играла музыка, а синхронизация видео-ряда в телефоне и аудио-ряда из динамиков автомобиля была идеальной. Бесключевой доступ в автомобиль ни разу не подвел – специально многократно открывал и закрывал машину, пытаясь выявить косяки. Но, их нет.
Что касается материалов, использованных в салоне, торпедо из хорошего мягкого пластика ничем не уступает хорошим европейцам. На центральной консоли множество кнопок. В этом отношении Brilliance V5 чистый азиат – на каждую функцию выделано по кнопке. Лично я такое не люблю, но это дело вкуса. Ручка АКПП приятная, широкая, обшита эко-кожей, переключает режимы четко и уверенно. Кресла тканевые, с хорошей боковой поддержкой и подогревом (греются, кстати, очень быстро). Из минусов могу отметить жесткость – все-таки кресла хотелось бы помягче, хотя при езде дискомфорта не было. Задний диван немного «утоплен», места для пассажиров на удивление много – даже при максимально отодвинутых назад сидениях места для ног было с запасом. Не могу не упомянуть наличие люка. Да, китайцы не поскупились и установили панорамный люк. Багажник вполне стандартный – есть полноценная запаска, домкрат, ключ и аварийный знак с аптечкой. Объем багажника – 430 литров, а со сложенным задним рядом сидений – 1 254 литра.
Вопрос, который интересует всех: а не развалится ли машина через год? Во-первых, Brilliance дает гарантию на 3 года или 100 тыс. км. Во-вторых, прошерстив интернет на наличие негативных отзывов о прошлой версии с двигателем 110 л.с., я их не обнаружил. Автомобили отлично бегают 30-40-50 тысяч без поломок и брака. В-третьих, я верю, что при производстве использовался качественный металл для кузова – будете на тесте, попробуйте сами поднять капот, и вы все поймете. Главная причина, по которой большинство обойдет V5 стороной – предвзятость к китайским машинам. С этим сложно не согласиться – я сам так же думал, пока не покатался на Brilliance.
Я могу долго перечислять, по каким пунктам Brilliance V5 обошел конкурентов, но это не то, что я хотел сказать этим обзором. Главная моя цель – донести, что не стоит из-за предрассудков игнорировать китайский автопром. Не слушайте никого и сами съездите на тест-драйв. Я уверен, Brilliance вас приятно удивит.

Характеристики


Экологический класс ЕВРО 5

Объем, см3 1498

Макс. мощность, кВт (л.с.) / мин-1 105.0 (143) / 5500…6000

Макс. крутящий момент, H•м / мин-1 210.0 / 2000…4500

Разгон 0-100 км/ч, сек. 12.1 (AT)

Макс. скорость, км/ч 175 (AT)

Средний расход 7.2 (AT)


Тип автоматической КПП (AT) Гидромеханическая

Количество передач (AT) 5

Тип привода передений


Рулевой механизм Шестерня-рейка

Рулевое управление Электроусилитель

Тормоза передние Дисковые

Тормоза задние Дисковые

Подвеска передняя Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперчной устойчивости

Подвеска задняя Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими, телескопическими амортизаторами


Длина, мм 4405

Ширина, мм 1800

Высота, мм 1627

Дорожный просвет, мм 175

Объем багажника, min, л 430

Объем багажника, max, л 1254

Радиус разворота, м 5.5

Полные характеристики

А тем, кто задумался о покупке, мы расскажем, во сколько это обойдется, и как можно получить небольшие бонусы.

Начнем с комплектаций и цен. Комплектации всего 2 и обе – с 1.5 литровым турбированным двигателем и АКПП. Стоимость авто в комплектации Sport – 1 049 000 рублей, а Deluxe – 1 099 000 рублей. Всем настоятельно рекомендую брать Deluxe, т.к. за 50 тысяч рублей Brilliance предлагает панорамный люк с электроприводом, боковые подушки безопасности, боковые шторки и даже круиз-контроль.
Что же касается финансовой стороны вопроса, тут все достаточно стандартно, за исключением рассрочки до 3 лет с условием внесения 55% от стоимости автомобиля и после оформления КАСКО (в среднем это 5% от стоимости автомобиля – около 55 тысяч рублей). Другими словами, 660 тысяч – и вы можете уехать на своем автомобиле. Ежемесячные выплаты будут составлять 13 750 рублей в месяц, и никаких процентов. Возможно также предоставление кредита сроком до 7 лет. Процент зависит от первоначального взноса, вашей кредитной истории и банка, одобрившего кредит. В среднем, это 11.5% при первоначальном взносе в 300 тысяч рублей.
Звучит заманчиво, но нам по секрету сказали, что если покупать автомобиль за наличные и хорошо поговорить с менеджером, можно получить дополнительные бонусы. Например, защиту двигателя, сигнализацию с автозапуском, антикор, шумоизоляцию, тонировку или дефлекторы. Не все сразу, конечно, но, например, сигналка с автозапуском порадует любого. Также не забудьте взять 20% дисконтную карту на сервис – сможете неплохо сэкономить на ТО в дальнейшем. Цены на сервис достаточно гуманные: с дисконтной картой первое ТО обойдется в 8 620 рублей, второе – в 9 600 рублей, а третье техобслуживание будет стоить 6 155 рублей. Запчасти и расходники всегда есть в наличии, так что долго ждать не придется.

Что получается в итоге? За 660 тысяч можно уехать на отличном кроссовере, не переплачивая никаких процентов. Сходите к конкурентам, и вы поймете, что для сегодняшних реалий Brilliance V5 – очень заманчивое предложение!