История
Opel Kadett
Первые автомобили Опель Кадет, сошедшие с конвейера в 1936 году, внешне напоминали популярную в то время модель Olympia, которая считается родоначальницей всех безрамных малолитражных автомобилей. На рынке он позиционировался как «народный» автомобиль и предназначался для небогатых автолюбителей. С наступлением военного времени производство данной модели было свернуто. Всего за период с 1937 по 1940 гг. было выпущено порядка 107 тысяч авто семейства Opel Kadett. После окончания Второй мировой войны часть оборудования, на котором производилась эта модель была вывезена в Советский Союз, а на его базе был создан Москвич 400.
Opel Kadett вновь появился в модельном ряду компании в 1962 году. Автомобиль, который должен был составить конкуренцию Volkswagen Beetle, выпускался на новом заводе в немецком Бохуме до 1965 года, всего было сделано 649 тысяч машин. Opel Kadett A предлагался с кузовами седан, купе и универсал, а под его капот ставили двигатели объемом один литр и мощностью 40 или 48 л.с.
Дебютировавший в 1965 году Опель Кадет B стал одним из самых популярных автомобилей марки: до 1973 года было выпущено более 2,69 миллиона машин. Эта модель могла похвастаться большим количеством версий: двух- и четырехдверный седан, трех- и пятидверный универсал, купе и купе-фастбек. Kadett B продавался не только в Европе, но и на рынке США.
Базовым мотором был 1,1-литровый (45 л. с.), а самым мощным — двигатель объемом 1,9 литра (106 л. с.) на модификации Opel Kadett Rallye. За доплату предлагалась автоматическая коробка передач.
В 1973 году дебютировало поколение C. Машина оставалась заднеприводной, но впервые в своей истории получила пружинную переднюю подвеску на поперечных рычагах, двухлитровый мотор с впрыском топлива, пятиступенчатую механическую коробку передач и трёхточечные ремни безопасности.
Кроме того, Opel Kadett С был создана на всемирной платформе GM — T-Platform, а потому у Кадета было много официальных клонов под брендами Chevrolet, Daewoo и Isuzu. В Японии эта модель была известна как Isuzu Gemini, в США — Buick-Opel, в Австралии — Holden Gemini, в Корее — Daewoo Maepsy и Saehan Gemini, в Бразилии — Chevrolet Chevette. Производство Опель Кадет С свернули в 1979 году, успев выпустить 1,7 млн. машин.
В 1979 году стартовало производство нового поколения этой модели, который стал революцией для Opel. Это был совершенно новый автомобиль, главным отличием которого от предшественников стал передний привод. В результате переднеприводный Опель Кадет хоть и стал на 12 см короче предшественника, зато новая компоновка, поперечное расположение двигателя, а также задняя полузависимая подвеска позволили инженерам сделать более просторным салон. Покупатели приняли Опель Кадет D очень тепло, и одно время он опережал по продажам всех конкурентов в классе, в том числе и Volkswagen Golf. Всего было выпущено 2,1 млн. Кадетов генерации D.
Последнее поколение Kadett с индексом E выпускалось с 1984 года. В 1985 году он завоевал титул «Европейский автомобиль года». Опель Кадет E обладал потрясающей аэродинамикой (Cx = 0,30), в результате чего стал самым массовым — 3,8 млн. произведённых экземпляров к 1991 году.
В 1991 году на смену ему пришел Opel Astra, однако выпуск модели продолжился в Южной Корее под маркой Daewoo LeMans, позднее — Racer, а в модернизированная версия хорошо известна у нас под названием Nexia.
В каталоге на сайте auto.dmir.ru Вы найдете технические характеристики и фото разных поколений Opel Kadett, а в автомобильном клубе марки сможете присоединиться к обсуждению данной модели и оставить свой отзыв.