Noble (Нобл)

Noble (Нобл) – небольшая английская фирма, которая занимается выпуском эксклюзивных спортивных автомобилей. Автомобили Noble обладают практически идеальным соотношением мощности к массе и превосходной аэродинамической формой кузова.
Основателями компании Noble Moy Automotive выступили два человека: бывший инженер-конструктор компании McLaren Ли Нобл, а также известный в широких кругах бизнесмен Тони Мой. В 1999 году была выпущена первая модель марки Noble под индексом M10. Это был родстер с двигателем V6 объемом в 2.5 л и мощностью в 168 л.с.
Читать всю историю

Noble Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Noble

Noble (Нобл) – небольшая английская фирма, которая занимается выпуском эксклюзивных спортивных автомобилей. Все модели марки обладают практически идеальным соотношением мощности к массе и превосходной аэродинамической формой кузова.
Основателями компании Noble выступили два человека: бывший инженер-конструктор компании McLaren Ли Нобл, а также известный в широких кругах бизнесмен Тони Мой. В 1999 году была выпущена первая модель марки под индексом M10. Это был родстер с фордовским двигателем V6 объемом в 2.5 л и мощностью в 168 л.с. Всего было выпущено 11 экземпляров модели. По отзывам участников многочисленных тестов, M10 была хороша в управлении, но отличалась неуклюжим дизайном и нуждалась в большей мощности.
В 2000 году в свет вышла выдающаяся модель M12, которая продавалась уже по двести штук в год. Этот спорткар, имеющий поперечное центральное расположение двигателя, несущую пространственную раму, сваренную из стальных труб, плюс стеклопластиковые наружные панели кузова, изготавливался в трёх исполнениях – GTO, GTO 3 и GTO 3R. Первая версия оснащалась модифицированным мотором Ford Duratec V6 объёмом в 2,5 литра. Две другие – уже трёхлитровыми двигателями Ford . Все двигатели снабжались парой турбокомпрессоров Garrett и развивали мощность 310 л.с., 344 л.с. и 365 л.с. соответственно. При дальнейшей модернизации модель получила новое обозначение M400 и двигатель мощностью 431 л.с. В таком варианте удельная мощность этого автомобиля достигала величины 411 л.с. на тонну.
Благодаря своей конструкции, техническим параметрам и прежде всего настройкам шасси, все модификации M12 сочетали в себе гоночное поведение на треке с высоким, а не просто приемлемым, уровнем комфорта на дорогах общего пользования.
В 2004 году в модельном ряду Noble появилась модель M14, которая была представлена на Британской автомобильной выставке и привлекла к себе особое внимание прессы. Этот спорткар был построен на базе шасси М12 с незначительными изменениями. Отличительной особенностью от предыдущей версии стал более престижный салон и новый кузов, также разработанный Ли Ноблем. Все эти изменения можно увидеть, сравнив фото моделей, представленные в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
В следующем году компания начала разработку совершенно нового, не похожего на своих предшественников, автомобиля. В начале 2006 года был официально представлен революционный спорткар с индексом M15. Автомобиль весил всего 1200 кг, несмотря на установленный на нее 3-литровый двигатель Twin-Turbo мощностью в 455 л.с. Этот мотор обеспечивал разгон до 96 км/час за 3.3 секунды, а скорости в 160 км/час машина достигала менее чем за 8 секунд. M15 оснащался трэкшн-контролем, спутниковой системой навигации, ABS и электрическими автоподъемниками. Салон автомобиля было выполнен в стиле минимализма и полностью обит кожей.
В мае 2008 года компания заявила о последней стадии испытаний новой модели суперкара под названием М600. К этому времени был полностью разработан дизайн авто. Первое, что бросается в глаза при взгляде на технические характеристики автомобиля, так это замена ставшего привычным для Noble двигателя V6 от Ford на восьмицилиндровый мотор от Volvo. По традиции партнёры Noble (инженеры американской фирмы Motorkraft и британской AER) снабдили мотор двумя турбокомпрессорами Garrett, благодаря которым его мощность выросла до 650 л.с. На этот раз британские конструкторы обошлись одной модификацией силового агрегата вместо трёх, как было у M12. Вместо этого используется блок управления двигателем Motec: теперь путём вращения переключателя в салоне машины можно менять потолок мощности, выбирая один из трёх вариантов: 450, 550 или 650 л.с.
Развесовка у M600 – абсолютно спортивная: 40% массы машины приходится на переднюю ось, 60% - на заднюю. Это как раз то, что нужно для автомобиля, имеющего компоновку с центральным расположением двигателя и задние ведущие колёса.
В России английские спорткары имеют своих многочисленных поклонников. Автомобильный клуб Noble – это попытка объединить всех людей, которые интересуются автомобилями данной марки.