
Горьковский автозавод собирается начать разработку по-настоящему народного автомобиля, передают «Вести» со ссылкой на губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Стоить машина будет всего 75 тыс. руб., или около 3 тыс. долл. по нынешнему курсу, что в два-три раза ниже цены аналогичных иностранных автомобилей (например,
Renault Logan у нас сейчас продают дороже 10 тыс. долл.). По словам господина Шанцева, Горьковский автозавод планирует в будущем выпускать порядка миллиона таких машин ежегодно. «Проект находится в работе, поэтому о том, как будет выглядеть новая народная «Волга», говорить пока рано», — рассказал журналистам глава Нижегородской области. Несмотря на весь оптимизм Валерия Шанцева, есть очень серьезные сомнения в том, что Горьковскому автозаводу удастся создать автомобиль по заявленной цене. Cделать дешевый автомобиль намного сложнее, чем построить дорогой шикарный лимузин: требуется огромная работа по экономии. Чтобы понять, о чем идет речь, приведем такой пример: при создании модели Logan инженеры Renault очень долго думали, как расположить под капотом те или иные детали, чтобы уменьшить общую длину шлангов. А для разработки второго поколения Logan, стоящего дешевле первого, французы собираются нанять сразу тысячу инженеров со всего мира.
Есть ли у ГАЗа такие возможности? Вряд ли. По некоторым данным, для постройки современной, относительно безопасной и экологически чистой модели ценой 3-5 тыс. долл. нужно потратить около 2 млрд долл. Позволить себе подобные затраты в данный момент могут лишь крупнейшие мировые автопроизводители, но к ним Горьковский автозавод, увы, не относится.
06.08.2007