
Два крупнейших немецких автоконцерна — Daimler-Benz и
BMW — могут объединиться для решения своих финансовых проблем. Кстати, СМИ их уже «поженили». Баварский производитель заинтересован в сотрудничестве с компанией из Штутгарта из-за сложностей с
Mini Cooper. Недостаточная загруженность оксфордского завода способна обернуться для BMW серьезными финансовыми потерями. Простаивающие сборочные цеха необходимо как можно скорее использовать для дополнительного производства.
По сведениям Reuters, на платформу
Mini Cooper кроме Daimler-Benz претендуют японская
Honda и французский
Peugeot Citroёn — нынешний партнер BMW по производству моторов. Если из этих трех производителей будет выбран «немец», два земляка из давних соперников превратятся в партнеров, работающих над совместным мини-автомобилем. Между прочим, новый «мерседес» А-класса компании Daimler-Benz нужен как воздух. Уже давно ходят слухи, что в Штутгарте мечтают снять с производства выпускаемую сейчас «ашку». Руководство концерна официально в своем желании не признается, но газета Wirtschafts Woche заявляет, что конвейер Mercedes A-Klasse к 2011 г., когда «Даймлер» будет кардинальным образом менять модельный ряд, точно закроют. Как предполагает издание, причиной являются низкие продажи компактного автомобиля. В Штутгарте совершили маркетинговый просчет, решив, что малолитражке для успешности будет достаточно громкого имени, и не стали организовывать масштабную рекламную кампанию. Кроме того, Mercedes A-Klasse подвел безликий дизайн. Женщины, которым машина оказалась по карману, не пожелали садиться за руль невзрачного малыша. Разочаровавшись в своих малолитражках, Daimler намеревался выпустить новый автомобиль А-класса на одной платформе с Chrysler, однако планам не суждено было осуществиться, и немцы недавно избавились от убыточного американского компаньона. Зато BMW в качестве партнера по созданию малолитражки подходит «Даймлеру» как нельзя лучше.
27.07.2007