
Уже третий год подряд наша страна бьет все рекорды по сбыту автомобилей! Годовые российские квоты на поставку иномарок расходятся за месяц-полтора. Менеджеров по продажам лихорадит от очередей за вовсе не дешевыми машинами. Только за первое полугодие в России реализовано новых иномарок на 9 млрд долл.! Это почти как за весь минувший год. А дилеры засыпают автозаводы в Корее, Японии, Германии, Швеции и Франции депешами с просьбами выслать еще машин. Пятерка лидеров по продажам осталась прежней. Больше всего автомобилей удалось сбыть
Hyundai, с небольшим отрывом следует
Toyota, затем
Ford,
Mitsubishi и
Daewoo. Недорогие новенькие иномарки расходятся лучше, чем пиво в жаркий день. За самыми популярными моделями очереди выстроились на год вперед! Число ввезенных в нашу страну машин за год приближается к круглой цифре — 1 млн штук. Если добавить к названной цифре иномарки, собранные у нас, и учесть ввоз подержанных машин иностранного производства, цифра получится и вовсе астрономическая — 2,3 млн! Сегодня можно говорить о грядущих рекордах. Рынок пока «придушен» слабой логистикой и отсутствием соответствующей столь массивным продажам инфраструктуры. Автопроизводители просто не в состоянии выпускать столько продукции и обеспечить необходимый уровень обслуживания для уже проданных экземпляров. Эксперты пока не могут объяснить этот феномен в некогда «нищей» России. Создается ощущение, что наше население внезапно и поголовно разбогатело. Еще пару лет аналогичных торговых показателей — и мировые цены на транспортные средства поползут вверх! И дело, к сожалению, не только в бешеном российском спросе. В мировом машиностроении ситуация с металлическим прокатом не менее напряженная. Стремительно богатеющие китайцы пересаживаются с велосипедов на автомобили. За последние 13 лет количество машин в Поднебесной выросло в 24 раза! Согласно прогнозам к 2010 г. в Китае будет ездить 57 млн автомобилей, а в 2020 г. — 130 млн! Китайский рынок уже сегодня может поглотить не менее 500 млн машин! По мнению некоторых экспертов, это грозит всемирным дефицитом не только нефти, но и металла! А что будет, если каждая китайская семья пересядет на авто? Тогда даже Эйфелеву башню на металлопрокат придется пустить!
25.07.2007