
В условиях едва ли не ежемесячного повышения цен на топливо все больше покупателей автомобилей обращают внимание не столько на комфорт салона и скоростные характеристики машины, сколько на экономичность двигателя. В конце января немецкий журнал Auto Zeitung опубликовал рейтинг самых экономичных транспортных средств, выпускаемых серийно. Испытания проводили в условиях, максимально приближенных к реальности: две трети маршрута автомобиль проезжал в городском цикле, а одну треть — по трассе. Слава досталась дизельным конкурентам. В первую сотню наиболее экономичной техники попали лишь восемь бензиновых машин. Почетное первое место было отдано дизельному
Smart ForTwo. На 100 км пробега он «съедает» лишь 3,8 л. На втором месте —
Volkswagen Polo Blue Motion, проигравший победителю всего 100 мл. Из автомобилей с бензиновым двигателем менее всего горючего требуется Citroёn C1 (21-е место). На 100 км пути он расходует всего 5,6 л. Столько же топлива необходимо
Peugeot 107 и
Toyota Aygo, но они проиграли Citroёn из-за более высокой цены. Одним словом, еще раз подтвердилась закономерность: чем меньше машина, тем меньше придется тратиться на горючее. Среди гибридных транспортных средств лидирует Toyota Prius (4,3 л/100 км). Еще один гибрид, Lexus LS 600h, признан наиболее экономичным люкс-автомобилем. На 100 км пути водителю требуется купить всего 9,5 л бензина. Удивительно, но в сотню самых экономичных вошли и три спортивных бензиновых машины: Audi TT Coupe 2.0 TFSI — 7,7 л, Hyundai Coupe 2.0 — 8,0 л и BMW 325i Coupe — 8,4 л.
23.07.2007