
Командировка двух московских чиновников в Сингапур принесла долгожданные плоды: столичные власти наконец-то начнут внедрять передовые методы контроля за дорожной ситуацией. Опыт Сингапура, где вместо патрулей на дорогах стоят «электронные гаишники», сегодня настолько популярен в мире, что даже Лондон — один из пионеров применения в городском хозяйстве электронных средств слежения — учится бороться с пробками у азиатов. В Москве поначалу компьютерный контроль станут применять лишь для отслеживания пробок в режиме реального времени и борьбы с нарушениями правил дорожного движения. В идеале основную работу будут выполнять «электронные мозги», которые сами выявят нарушения и определят размер штрафа. Вся информация со считывающих устройств и видеокамер должна стекаться в единый компьютерный центр, который оптимизирует работу светофоров, дает в Интернет информацию о заторах, фиксирует нарушения, выписывает штрафы (и автоматически снимает деньги с банковских счетов нарушителей). При аварии сигнал поступает операторам; только в этом случае возникает необходимость в участии человека, и на место происшествия будут прибывать сотрудники ДПС. Чем обернется компьютерная сказка в российской действительности — покажет время.
05.07.2007