
Ученые из Университета Пердью (США) трудятся над созданием двигателей внутреннего сгорания (ДВС) нового типа, которые будут более экономичными и экологически чистыми по сравнению с современными силовыми агрегатами.
В традиционных ДВС энергия, выделившаяся в результате сгорания топливной смеси в цилиндре, передается на поршень и затем на коленчатый вал, который в свою очередь приводит в движение распределительный вал, являющийся одним из основных элементов газораспределительного механизма. Именно кулачки распредвала управляют клапанами цилиндров, регулируя таким образом подачу топливной смеси и выброс отработанных газов.
Американские исследователи, работающие под руководством Грегори Шейвера, предлагают исключить из конструкции ДВС механизм, связывающий коленчатый вал с распределительным. При этом управление впускными и выпускными клапанами будет возложено на специальную электронную систему, в режиме реального времени отслеживающую процессы в двигателе. Подобная система позволит очень точно подстраивать время открытия и закрытия клапанов, что должно положительно отразиться на коэффициенте полезного действия силовой установки. Соответственно, сократятся расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.
В настоящее время новая система управления клапанами двигателя внутреннего сгорания существует лишь в виде экспериментальной компьютерной модели. Ученым еще предстоит создать специальное программное обеспечение для быстрого и точного реагирования бортового компьютера автомобиля на информацию, поступающую от датчиков двигателя.
18.05.2007