
При составлении своих рейтингов немецкий транспортный клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD), объединяющий более 70 тыс. членов, выбирает в качестве главного критерия оценки защиту окружающей среды. По итогам 2006 г. восьмое место (а по итогам 2005 г. — 12‑е) в списке самых экологичных автомобильных брендов занимает LADA, сообщается в пресс-релизе. Исследование с учетом 29 параметров проводилось при поддержке Берлинского экологического института. Эксперты VCD пользовались критериями, объединенными в три блока. Первый — экологичность производственных процессов, соответствие системы экологического менеджмента международному стандарту ИСО 14 000, сотрудничество предприятия с различными обществами по природоохранной деятельности и организациями защиты прав потребителей. Второй — экологичность конечного продукта, то есть машины: здесь важны такие факторы, как отсутствие в конструкции автомобиля и его узлах и агрегатах вредных веществ (например, свинца или хрома), использование в окрасочном производстве лаков и грунтов на водной или порошковой основе и т. п. Третий блок — экологичность машины в ходе эксплуатации: в частности, средние показатели уровня шума и эмиссии углекислого газа (СО2) автомобилей, реализуемых на рынке Германии. ОАО «АвтоВАЗ» является одним из немногих российских предприятий, добившихся высоких результатов в области экологии производства, что и отметили иностранные эксперты.
13.04.2007