
От 3 до 4 млн автомобилей ежедневно ищут в городе парковку. Это как минимум в два раза больше количества официальных мест для стоянки (на данный момент они занимают около 16 кв. км и способны вместить около 1,5 млн машин). По данным на 1 января 2007 г. в Москве зарегистрировано 3 314 377 автомобилей. И это только столичные транспортные средства, а еще около 500 тыс. машин с региональными номерами пытаются припарковаться на улицах города. В 2005 г. было принято постановление о том, что в каждом новом проекте жилого комплекса следует предусматривать стоянки или гаражи. Как правило, в новостройках принято сооружать многоуровневые подземные паркинги, однако цена машино-места здесь выше, чем стоимость наземного гаражного участка, из-за обслуживания, прокладки теплоснабжения и обеспечения пожарной безопасности. Если в 2003‑2004 гг. подземное «жилище» для авто в новостройке бизнес-класса можно было купить «по дешевке» за 50 тыс. долл., то сейчас за такие деньги с трудом втиснешься в паркинг дома экономкласса где-нибудь на окраине (стоит лишь вспомнить новогиреевский аукцион, на котором за 112 тыс. долл. с молотка ушел очерченный белой краской клочок стоянки). Теперь, оказывается, подземный «дом» для автомобиля может стоить дороже небольшой квартиры вблизи МКАД.
09.02.2007