
Журнал Forbes составил рейтинги лучших и худших автомобильных названий. Лучшими признаны
Chevrolet Corvette,
Dodge Ram,
Lamborghini Diablo. В числе худших —
Daihatsu Motor Naked, Honda Life Dunk, Isuzu GIGA 20 Light Dump и Mazda Motor Bongo. Издание также узнало, как именно машины получают свои имена. Оказывается, сейчас названия (такие как Mondeo, Vitara, Vectra, Elantra, Magentis, Avensis, Megane) выбирают компьютеры. Но некоторые фирмы, раз окрестив машину, следующие ее модели просто нумеруют (например, Mazda 1, 2, 3 или Citroёn — С1, С2, С3, С4, С5).
Есть и анекдотичные истории, как в случае с внедорожником Mitsubishi
Pajero. Производитель, когда вывел его на рынки Латинской Америки и Испании, не сразу понял, что по‑испански «пахеро» означает «онанист». Автомобиль срочно перекрестили в Montero. Компании теперь изучают особенности языка той страны, в которую экспортируют свои модели. Например, Daewoo Kalos, реализуемые в России, переименовали в Chevrolet Aveo. Проблему выбора названия в свое время переживал и отечественный автопром. Нынешним «
жигулям» имя выбирали всем Союзом. Предлагали следующие варианты: «Орленок», «Волжанка», «Жигулевская волна», «Ульяновец», «Венера», «Россита», «София», «Итарос», «Россиянка», «Ласточка», «Друг», «Песня». Однако «жигули» в иных странах звучало экзотично и нецензурно. В венгерском языке есть слово «щикули» с абсолютно неприличным значением. «Жигули» ассоциировались и со словом «жиголо». В итоге в 1975 г. все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA.
08.02.2007