
Ученые американского университета Пердю проанализировали, как пол и возраст водителя влияют на частоту и серьезность ДТП. Для этого они использовали статистику аварий, происшедших за последние годы в штате Индиана, сообщает Washington ProFile. В итоге исследователи пришли к неутешительным выводам. Если в результате ДТП машина переворачивается, то для молодых шоферов риск гибели повышается на 154 %, для пожилых — на 220 %. Для женщин этот разрыв еще больше: смертность молодых водительниц увеличивается на 116 %, пожилых — на 523 %. Если в ДТП попадает автомобиль, в котором помимо шофера находятся пассажиры, то риск гибели управляющего транспортным средством заметно увеличивается: для молодых людей — на 114 %, для мужчин среднего возраста — на 70 %. Кроме того, новые автомобили (выпущенные менее пяти лет назад) увеличивают риск смерти для пожилых людей, находящихся за рулем, на 216 %, для молодых — на 71 %. Правда, управление возрастными машинами серьезно повышает риск гибели молодых женщин (на 200 %), но не сказывается на иных категориях водителей. Нежелание пользоваться ремнем безопасности также заметно повышает смертность: риск летального исхода у непристегнутых пожилых дам на 187 % выше, чем у их пристегнутых ровесниц. По данным исследователей, юным особам крайне опасно попадать в ДТП в сельской местности. В этом случае шансы их гибели вырастают на 208 %. На иные категории водителей деревенский воздух подобного действия не оказывает. Вместе с тем главными причинами смерти и серьезных травм мужчин средних лет, управляющих автомобилем, являются засыпание за рулем, превышение скорости, аварии на перекрестках, а также ДТП, происходящие в ночь на субботу. На женщин перечисленные факторы не влияют. Правда, представительницы прекрасного пола чаще страдают при вождении машины днем, после употребления алкоголя и в болезненном состоянии. Несмотря на то что употребление хмельных напитков повышает вероятность смерти для водителей (особенно мужчин и женщин средних лет), в целом их негативное влияние достаточно умеренно.
12.01.2007