
С таким заявлением выступила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA — European Automobile Manufacturers Association) после того, как Европарламент одобрил новые стандарты. Дело в том, что, как полагают в АСЕА, ни экономическая, ни экологическая эффективность при их разработке не была досконально проанализирована, и на практике ввод в действие этих правил способен привести к результатам, прямо противоположным ожидаемым. Ассоциация европейских автопроизводителей опубликовала официальный комментарий по поводу экологических норм Евро-5 и Евро-6, утвержденных Европарламентом. В пресс-релизе сообщается, что переход на Евро-5 обойдется дороже, чем планировалось, примерно на треть. Причем из-за ужесточения требований к содержанию оксидов азота в выхлопных газах наиболее затратным станет переоборудование дизельных машин, занимающих сейчас свыше половины рынка. Ожидается, что «бюджетные» дизельные легковушки подорожают в среднем на 900 евро, и это приведет к повышению рыночной доли бензиновых автомобилей, у которых не только выше расход топлива, но и больше выброс CO2 в атмосферу. По прогнозам, загрязнение окружающей среды CO2, являющимся основной причиной парникового эффекта, вырастет на 6 % в пересчете на каждую реализованную машину. Автопроизводители — члены ACEA в совокупности выпускают около 18 млн единиц продукции в год. Это компании
BMW Group, DAF Trucks, DaimlerChrysler,
FIAT,
Ford of Europe, General Motors Europe, MAN Nutzfahrzeuge,
Porsche, PSA
Peugeot Citroёn, Renault, Scania, Volkswagen и Volvo Trucks.
09.01.2007