Toyota Motor Corp. заявляет, что новый дизель для легковых автомобилей отличается исключительной чистотой выхлопа, и именно им будут оснащать автомобили, представляемые в регионах с наиболее строгими экологическими нормами: в Японии, Европе и Соединенных Штатах. Компания планирует начать его установку на своих европейских моделях во второй половине 2008 г., став, таким образом, первым в мире производителем, серийно оснащающим автомобили дизелем нового поколения. Другие производители, например Honda Motor Co., объявили о выпуске двигателей со схожими характеристиками по частоте выхлопа в более поздний срок, к тому же на североамериканском, а не европейском рынке. В 2005 г. доля европейских продаж автомобилей с дизелем составляла для Toyota 40 % от общего объема. С новым двигателем компания рассчитывает к 2010 г. поднять этот показатель до 50 %. Дизельные двигатели более экономичны по сравнению с бензиновыми, но обладают худшими характеристиками по выбросу твердых частиц и окислов азота. Новые требования к составу выхлопа дизельных двигателей в Соединенных Штатах уже распространяются на автомобили 2007 модельного года. В Японии они вступят в силу в 2009-м, а в Европе в 2010 году. В соответствии со стандартами всех трех рынков для легковых автомобилей выброс твердых частиц не должен превышать 0,005 г/км. Это лишь треть от допустимого уровня в Японии и пятая часть от разрешенных норм для Европейского союза. Требования Соединенных Штатов привязываются в основном к количеству выбрасываемых окислов азота, а европейских стран в большей степени к выбросу СО — моноксида углерода (угарного газа). В случае несоответствия требованиям рынков продажа таких автомобилей будет попросту запрещена. Toyota утверждает, что в новом дизеле удалось добиться значительных улучшений за счет более эффективного сгорания топлива, применив новую конструкцию форсунок. Также серьезной доработке подвергся каталитический дожигатель выхлопных газов. Более подробные характеристики нового дизеля Toyota пока не приводит.
11.12.2006