Согласно оценке компании «Автостат», за первые девять месяцев текущего года на российском рынке было продано 1 млн 275 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 20,3 % больше, чем за аналогичный период 2005 г., когда реализация составила 1 млн 60 тыс. машин. Доля иномарок от общего объема продаж новых автомобилей за отчетный период была равна 54 %, тогда как годом ранее речь шла о 41,5 %. Отметим, что лидирует на российском рынке марка Lada с долей в 39,7 %. Справедливости ради стоит отметить, что по итогам девяти месяцев 2005 г. доля бренда Lada занимала 49,1 % рынка, то есть почти на 10 % больше, чем сейчас. На второй позиции — бренд Chevrolet с рыночной долей в 6,07 %. Далее следуют Hyundai (5,42 %), Ford (5,35 %), Toyota (5,34 %), Mitsubishi (4,06 %), Daewoo (3,98 %), Nissan (3,96 %), Renault (3,83 %) и Kia (3,46 %). И замыкает десятку лидеров у себя на родине отечественная марка «ГАЗ», рыночная доля которой составляет сейчас 2,5 % (годом ранее она равнялась 3,5 %). С начала года россияне потратили на покупку новых автомобилей примерно 20 млрд долл., из них около 5 млрд долл. помогли им получить банки.
14.11.2006