Популярные модификации

в автосалонах Москвич

Москвич 2141

Москвич 2141 (AZLK 2141)

Москвич 2141 (AZLK 2141) – легковой автомобиль третьей группы малого класса (сегмент D) с кузовом типа «хетчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Читать всю историю

б/у Москвич 2141

Все объявления

Новые Москвич 2141

Все объявления

  • Статьи и обзоры

    • 7 пунктов правильного ухода за дворниками зимой
      7 пунктов правильного ухода за дворниками зимой

      Чистое лобовое стекло – головная боль любого российского автомобилиста зимой. Дворники работают на износ, на них постоянно образуется наледь и нередко – с грязью, а утром немалых трудов стоит откопать их из-под снега (того хуже –...

    • Топ-3 самых жестких автогонок для компьютеров
      Топ-3 самых жестких автогонок для компьютеров

      Скорость, треш и жестокость – взрывное сочетание для геймеров, знающих толк в адреналине. Жесткие автогонки дают выплеск эмоций, несравнимый ни с какими другими – и отлично подходят на случай «выпустить пар». Геймплей этих игр...

    Все статьи и обзоры

    Новости

    Все новости

    История Москвич 2141

    С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия Москвич 2141-02, известная под собственным именем — «Святогор». В 2002 году заводской конвейер остановился, а самые последние экземпляры, плохо собранные и требующие сильной доработки, покинули цеха в начале 2003 года. Даже после прекращения функционирования завода АЗЛК, производство автомобиля Москвич 2141 (и пикапа на его базе) продолжалось на сторонних предприятиях до 2002 года, пока не закончились машинокомплекты. Фото модели 2141 доступны в галерее этого автомобиля на сайте auto.dmir.ru.


    Для AZLK 2141 было сконструировано оригинальное семейство бензиновых двигателей «Москвич». Самые популярными среди них были 8-ми и 16-ти клапанные моторы объёмом 1,8 литра. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. В середине девяностых годов встал вопрос о современном двигателе для AZLK 2141. После длительных поисков конструкторы остановились на французском инжекторном двигателе модели Renault F3R272 ( объёмом 2 литра), версии с ним предлагались в конце серийного производства модели 2141 — по потребительским качествам они являются наилучшими во всём семействе. Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на машинах советского производства именно на AZLK 2141. Более подробные технические характеристики, а также модификации этой модели доступны на сайте auto.dmir.ru.


    В отличие от «рубленых» форм хетчбэков ВАЗ «восьмого» семейства, Москвич 2141 отличался более скруглённым и современным обликом, что предопределило лучшую аэродинамику. Этому AZLK 2141 был обязан в том числе и проведению на этапе разработки продувок моделей в аэродинамической трубе кафедры механики МГУ, а впоследствии, на этапе доводки — продувок полноразмерных автомобилей на оборудовании фирмы «Renault» во Франции. Это повлияло на выбор плавных, округлых обводов для передней части, введение специального аэродинамического щитка перед картером двигателя, позволившего уменьшить поток воздуха под днищем, а также аэродинамической «юбки» на заднем бампере. С этой точки зрения, Москвич 2141 оставался наиболее совершенным советским серийным автомобилем до появления ВАЗ 2110.


    В целом, Москвич 2141 был одной из лучших моделей, выпускаемых заводом АЗЛК. Написать отзыв, а также поделиться опытом эксплуатации модели 2141, Вы можете на нашем сайте в разделе «Клубы и обсуждения».