Москвич (AZLK)

"Москвич" (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод. История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве". Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.
Читать всю историю

Москвич Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Машина – это роскошь: пятерка самых дорогих коллекционных авто в мире
    Машина – это роскошь: пятерка самых дорогих коллекционных авто в мире

    Большая часть автомобилей с возрастом только теряет в цене, но только не коллекционные авто. Их стоимость со временем только продолжает расти – и в этом смысле они становятся уже чем-то вроде дорогих и редких картин. Такие...

  • Тест-драйв Тойота Камри: Следопыт.
    Тест-драйв Тойота Камри: Следопыт.

    Большой черный седан, сверкая в полутьме московских улиц натертыми до блеска боками, четко остановился у стоп-линии. Таймер светофора, мерно отсчитывая секунды до включения «зеленого», казалось, не сделает этого никогда.

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

Лучшие предложения о продаже Москвич

История Москвич

ГАЗ-АА
Москвич — популярный в советские годы автомобильный бренд, модели которого производились на Московском автомобилестроительном заводе, который за всю свою богатую историю пережил пять изменений официального названия.
 
Москвич-400
Считается, что история завода начинается в 1930 году с выпуска легковых и грузовых машин американской марки Ford. В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», или, сокращённо, КИМ. В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит к выпуску автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году по решению Глававтопрома завод был выведен из состава Горьковского автозавода и стал носить название «Московский Автомобильный Завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражных автомобилей КИМ-10, а с начала войны был переориентирован на выпуск военной продукции.
В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400», разработанного на базе немецкого Opel Kadett образца 1938 года. Модель выпускалась частично на трофейном оборудовании, полученным из Германии в качестве репарации.
В 1954 году в свет вышел модернизированный автомобиль под обозначением 401, а в 1956 году начат выпуск новой модели с индексом 402. В июле 1958 года начался выпуск автомобиля 407-й модели с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью 45 л.с. Этот автомобиль с различными модификациями кузова выпускалась до 1963 года.
 
Москвич-401
В 1963 году начался выпуск переходной модели 403, которая имела обновленный двигатель и улучшенную переднюю подвеску. В 1964 году стартовало производство 408-й модели, которая отличалась совершенно новым, стильным и вполне современным для тех лет кузовом. Вместе с тем автомобиль унаследовал архаичный нижневальный мотор, который хоть и развивал в новой модификации достойные по тем временам 50 л.с., но, всё же, корнями уходил ещё в тридцатые годы и настоятельно требовал замены.
Уже в октябре 1967 года был запущен в серию новый, более совершенный «Москвич-412» с более мощным и долговечным двигателем, повышенной комфортабельностью и улучшенной отделкой кузова. Автомобиль также стал оснащаться гидроусилителем тормозов. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом в 1,5 литра и мощностью 75 л.с. позволял автомобилю разгоняться до 140 км/час. Надо отметить, что 412-я модель неплохо зарекомендовала себя на спортивных трассах.
В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). С декабря 1975 года модельный ряд производителя пополнился автомобилями с индексами 2138 и 2140, которые являлись усовершенствованными модификациями 408-й и 412-й моделей соответственно. Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. Hа передние колеса стали ставить дисковые тормоза. Также стала применяться двухконтурная тормозная система.
 
Москвич-402
В 1986 году завод начал производство переднеприводного автомобиля «Москвич-2141», который выпускался в новом исполнении кузова хэтчбек. Модель выпускалась в двух модификациях с индексами 2141 и 21412 и на время подняла престижность продукции АЗЛК. Однако низкое качество сборки и плохая коррозионная устойчивость низвергли автомобиль ниже переднеприводных моделей АвтоВАЗа, хотя «Москвич» был автомобилем более высокого класса и стоил дороже, чем авто семейства «Лада Самара».
 
Москвич-407
С началом 90-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из гигантов автомобилестроения в СССР. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан М-2142. Но, с развалом СССР завод оказался в состоянии кризиса. В 1996 году его конвейер в первый раз остановился.
Возрождение завода после более чем годового простоя состоялось в январе 1997 года. Тогда был освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Renault. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Renault. Фото модели Вы можете увидеть в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.
В том же 1997 году появилась более комфортабельная модель «Святогор», которая, хотя и была улучшена за счет использования импортных узлов и агрегатов, к началу 2000-х годов морально устарела. Кроме того, использование импортных комплектующих после дефолта 1998 года сделало производство автомобиля экономически невыгодным.
 
Москвич-2138
В дальнейшем руководством завода была сделана попытка мелкосерийного выпуска дорогих автомобилей бизнес-класса "Юрий Долгорукий", «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов», к тому же созданных на устаревшей платформе не престижного массового автомобиля. В 2001 году конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а в 2006 году ОАО «Москвич» официально было признано банкротом.
Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники завода и отдельные малые предприятия, а также в инициативном порядке клубы любителей данной марки.
Значительная часть территории ОАО «Москвич» в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося SKD-сборкой автомобилей Renault Logan.
Не обладая высокими техническими характеристиками, все модели марки были весьма популярными. Способствовал этому тот факт, что это были «свои», «отечественные» автомобили. Также немаловажную роль сыграло полное отсутствие иностранных машин в СССР.
Зарегистрировавшись на форуме, Вы сможете принять участие в интересных дискуссиях или просто оставить свой отзыв о моделях производителя.