Morgan (морган)

Morgan Motor Company — небольшая английская фирма, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей. Несмотря на ретро-дизайн, все модели Морган технически совершенны и отвечают всем требованиям безопасности и экологичности. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями.
Читать всю историю

Morgan Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости  владения
    УАЗ Патриот и УАЗ Пикап признаны самыми выгодными автомобилями по стоимости владения

    Хорошее вовсе не обязательно должно обходиться дорого. Автомобили УАЗ по стоимости владения оказались гораздо выгоднее всех одноклассников и даже большинства внедорожников и кроссоверов из более компактных сегментов.

  • На спорте. Subaru Forester Sport
    На спорте. Subaru Forester Sport

    В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду обзавестись огромной армией...

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Morgan

Morgan Motor Company (Морган Мотор Компани) — небольшая английская фирма, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей. Несмотря на ретро-дизайн, все модели компании технически совершенны и отвечают всем требованиям безопасности и экологичности. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями.
История марки началась в 1906 году, когда молодой предприниматель Генри Фредерик Стенли Морган решил наладить в своем родном городке Мэлверн Линк и его окрестностях автобусное сообщение. С этой целью он открыл свой собственный автобусный парк, а сами автобусы брал в аренду. Через некоторое время Генри приобрел себе свой первый трехколесный автомобиль Eagle Tandem, после чего и заинтересовался автомобилестроением.
Будучи инженером по образованию, он решил сконструировать свой собственный автомобиль. А помочь ему в этом взялся его приятель – Пич Стефенсон, внук знаменитого инженера-изобретателя XIX века – Джорджа Стефенсона, того самого, который не только усовершенствовал паровую машину, но и положил начало железнодорожному сообщению в Англии.
Так в 1910 году на автосалоне в Лондоне был представлен первый автомобиль под названием Runabout. Автомобиль имел три колеса - два передних и одно ведущее заднее и оборудовался 2-цилиндровым двигателем от Peugeot мощностью в 7 лошадиных сил. Благодаря малому весу, Runabout быстро набирал обороты и развивал скорость. Ко всему прочему автомобиль получил переднюю независимую пружинную свечную подвеску, которую используют в моделях этой марки и по сей день. Получив несколько заказов на свой автомобиль, Генри в 1912 году зарегистрировал компанию Morgan Motor Company. В 1915 году специально для семьи Морганов была сконструирована 4-местная версия Runabout.
Трехколесные автомобили Morgan уже тогда считались спортивными и принимали участие в гонках, причем их ходовые качества в те времена были настолько великолепными, что для них ввели специальные правила, по которым Morgan стартовали на круг позади четырехколесных машин того же класса.
1933 год был одним из самых успешных для компании. Помимо большого количества мировых рекордов, установленных Morgan, была разработана самая знаменитая и продаваемая версия трехколесного автомобиля, оснащенная двигателем Ford мощностью 10 л.с. и плоским радиатором.
В 1936 году был выпущен первый 4-х колесный автомобиль под названием Four Four, который имел четыре колеса и двигатель с четырьмя цилиндрами. Конструкция обеспечивала автомобилю высокую устойчивость, а применение алюминиевых деталей – малый вес, необходимый для спортивных автомобилей. Успех модели Four Four был впечатляющим, и уже через год модельный ряд пополнился четырехместной модификацией Drophead Coupé. Тем не менее, производство трехколесных моделей продолжалось до 1952 года.
После Второй мировой войны компания начинает экспорт своих автомобилей в Соединенные Штаты, Австралию и европейские государства, однако количество выпускаемых экземпляров стало меньше.
В 1952 году, вместе с прекращением производства трехколесных машин, у фирмы начались финансовые проблемы. Сначала пришлось полностью изменить дизайн Four Four, затем – некоторые составляющие этого автомобиля.
Основатель компании Генри Морган скончался в 1959 году, а его место занял его сын Питер Морган. В 1962 году автомобили марки в командных соревнованиях получают приз в 24-х часовой гонке Ле Мана. Однако затем компанию преследует полоса неудач. Питер проявлял большой консерватизм при разработке новых моделей, в результате чего продажи пошли на убыль.
Изменить ситуацию к лучшему удалось лишь в 1968 году. К тому моменту прекратилось сотрудничество с компанией Triumph, специализировавшейся на создании моторов, и в связи с несоответствием размеров кузова и двигателя автомобиля Four Four пришлось вновь заняться модификацией машины. В результате этого появился самый мощный Morgan Plus 8, оснащенный 4-литровым двигателем V8 от компании Rover.
В 2000 году на Женевской автовыставке дебютировал автомобиль Aero 8, соединивший в себе все достоинства ретро-стиля с современными технологиями. В 2006 году появилась новая версия модели Aero 8, которая отличается от предшественника сильно видоизмененным современным дизайном кузова. Новый Aero 8, фото которого представлены на сайте Auto.dmir.ru, оснащен 4,4-литровым двигателем V8 производства BMW мощностью 333 л.с., помогающим машине разгоняться более чем до 250 км/час. Скорость больше 100 км/ч Aero 8 набирает уже через 4,5 секунды. Более подробные технические характеристики модели и ее модификаций представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru.
Еще более дорогим и редким является автомобиль Aero Max, который, по отзывам автолюбителей, обладает одним из самых оригинальных дизайнов среди серийных автомобилей. Первый экземпляр этого эксклюзивного купе был сделан по спецзаказу принца Эрика I Стурдза, президента банка Banque Baring Brothers Sturdza. Давний поклонник марки, он профинансировал создание уникальной модели класса GT. Архитектура авто традиционна для Morgan – легкий алюминиевый кузов ручной работы установлен на гнутый деревянный каркас. Необычные двойные задние стекла купе имеют электропривод и открывают доступ в небольшой багажник, обшитый лучшей в мире автомобильной кожей Connolly. Двигатель и комплектация автомобиля остались такие же, как у модели Aero 8.
В 2006 году модель Four Four отпраздновала 70-летие. А незадолго до этого компания объявила о скором дебюте революционного электромобиля, который будет работать на кислороде и водороде.
На сегодняшний день автомобили английского производителя с их дизайном и дорогим интерьером представляют большой интерес для коллекционеров.
Если Вы являетесь поклонником марки, то зарегистрировавшись на форуме сайта Auto.dmir.ru Вы сможете найти себе друзей по интересам, обмениваться друг с другом имеющейся информацией и обсуждать последние новости из жизни английского автопроизводителя.