История
Mercedes-Benz SLR McLaren
Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Новый авто продолжает линейку суперкаров, которая стартовала в 1955 году и являет собой сплав последних достижений автомобильных технологий.
Техническая начинка нового суперкара Mercedes SLR-Klasse McLaren — это форсированный 5,3-литровый турбомотор V8, разработанный при участии специалистов компании AMG, мощность которого составляет 626 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 780Нм достигается уже на 3250 оборотах в минуту. Он остается на этом уровне вплоть до раскрутки до 5000 оборотов. С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 3,9-секунды, а до 200 км/час за 10,6 секунды. Максимальная скорость болида составляет 334 км/час.
Серийно устанавливаемая пятиступенчатая автоматическая коробка передач также рассчитана на максимальный выход мощности. Она предлагает три программы управления с различными характеристиками переключения передач. В режиме „Manuell" (ручной) пять диапазонов измерения передаточного отношения выбираются при помощи подрулевых переключателей или рычага-селектора. Кроме того, в этой программе водитель может выбрать один из трех режимов - «Sport», «Supersport» и «Race» – и значительно сократить время переключения передач, если он предпочитает спортивный стиль вождения.
В задней части SLR-Klasse McLaren дополнительную прижимную силу образует выдвижной спойлер. Начиная со скорости 95 км/ч он автоматически принимает положение с наклоном 10 градусов и повышает таким образом прижимное усилие на задний мост. Кроме того, спойлер действует как дополнительный воздушный тормоз: при резком торможении он наклоняется под углом 65 градусов и обеспечивает не только повышенное аэродинамическое сопротивление, но и смещает аэродинамический центр тяжести назад. Благодаря этому при торможении на высоких скоростях автомобиль демонстрирует превосходную устойчивость.