McLaren (Мак Ларен)

McLaren (Мак Ларен) — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Настоящей легендой компании является McLaren F1 - один из лучших суперкаров ХХ века, который стал символом целой эпохи.
История марки McLaren началась в начале 60-х годов прошлого века. Ее основателем был легендарный гонщик и инженер Брюс Мак Ларен, успешно выступавший в то время за команду Cooper. Для Мак Ларена автоспорт был жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. В 1959 году Брюс Мак Ларен стал самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1, ему было 22 года!
Читать всю историю

McLaren Объявления и технические характеристики

 Специалисты

Все специалисты

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История McLaren

McLaren (МакЛарен) — одна из самых известных, и в тоже время самых молодых автомобильных марок. Все модели марки уникальны и имеют потрясающие ходовые характеристики. Настоящей легендой модельного ряда компании является McLaren F1 - один из лучших суперкаров ХХ века, который стал символом целой эпохи.
История марки началась в начале 60-х годов прошлого века. Ее основателем был легендарный гонщик и инженер Брюс Макларен, успешно выступавший в то время за команду Cooper. Для Макларена автоспорт был жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. В 1959 году Брюс стал самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1, ему было 22 года! Причем его рекорд продержался почти полвека и был побит лишь в 2003 году Фернандо Алонсо.
Гоночная команда, названная по фамилии основателя, была зарегистрирована уже в 1963 году. В настоящее время клубы поклонников команды существуют по всему миру, в том числе и в нашей стране. Команда Брюса Макларена помимо своих блестящих выступлений строила многочисленные копии своих победоносных болидов для продажи. Первой собственной машиной McLaren стал M1, который уже в следующем году вышел на старт серийной гонки CanAm. Автомобиль был оснащен совершенным на тот момент 8-цилиндровым двигателем Oldsmobile, обеспечивавшим просто феноменальные показатели.
В последующие несколько лет в свет вышли автомобили M2В, а также M3, получившие массу положительных отзывов от автолюбителей изо всех уголков мира. Сразу же за ними последовал еще более ошеломляющий успех, ознаменованный крупными победами в серии CanAm. На заработанные деньги Брюсу и его сподвижникам удалось выпустить и представить общественности автомобили M4А и M5А, на последнем из которых был установлен V-образный 12-цилиндровый силовой агрегат. Несмотря на то, что автомобиль оказался не самым надежным, Макларен смог довести его до ума и обеспечить себе чемпионский титул.
В 1968 году была представлена модель M7, оснащенная новым двигателем от Ford. Автомобиль имел несколько версий, одна из которых в 1969 году привела Брюса Макларена к очередному чемпионству в гонках серии CanAm. Далее началась разработка M10А для участия в гонках Формула-5000. Параллельно Брюс строит амбициозные планы по созданию не только собственных гоночных болидов, но и спортивных автомобилей для дорог общего пользования.
В 1970 году команда решила принять участие в серии Indycar, для чего был создан M15. А новый прототип M14А был разработан для гонок «Формулы-1». Что же касается других состязаний, Брюс и его сподвижники обошлись легкой модификацией уже имевшихся на тот момент моделей – в первую очередь, McLaren M8. Именно во время испытаний этого автомобиля на трассе в Гудвуде разбился Брюс Макларен. Это стало большим потрясением для команды. Дорожные спорткары McLaren, разрабатываемые Брюсом, так и не увидели свет. Однако его последователи решили воплотить мечту легендарного инженера в реальность.
После смерти Макларена командой десять лет руководил Тедди Майер, затем в 1982 году ее возглавил Рон Деннис, и за последние двадцать лет McLaren International достиг огромных успехов, которые бы по-достоинству оценил сам основатель.
Идея выпуска дорожного McLaren была реанимирована в конце 80-х. В 1987 году в компаниию пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 гоночных автомобилей, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию создания суперавтомобиля руководителю предприятия, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 года McLaren Cars Ltd, которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего суперкара. В качестве партнера при разработке технической начинки была выбрана компания BMW.
Презентация модели F1 состоялась в Монако 28 мая 1992 года. Во время презентации состоялся демонстрационный заезд автомобиля по гоночной трассе, а также были оглашены технические характеристики и стоимость автомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных владельцев. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины, и модель себя полностью окупила. F1 обладал уникальным 6,1-литровым двигателем мощностью в 620 лошадиных сил и развивал максимальную скорость в 376 км/ч. F1 до сих пор остается самым быстрым среди автомобилей с атмосферными двигателями.
Следующая успешная эпоха компании датируется концом 90-х годов минувшего века и победами финна Микки Хаккинена, который принес своей команде два чемпионства и один кубок конструкторов.
Одна из последних разработок компании – новая модель дорожного суперкара MP4-12C, фото которого представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. Среди технических особенностей модели можно отметить карбоновое шасси, активный задний спойлер, играющий роль тормоза. Дизайн новинки вполне традиционен и выдержан в классическом английском стиле.
В настоящее время компания на 40% принадлежит корпорации DaimlerChrysler, в то время как остальные 60% акций находятся под контролем Рона Денниса и TAG Group S.A., которые осуществляют непосредственно руководство и решают все важнейшие вопросы, связанные с развитием организации, безусловно, заслуживающей первую строчку в классификации «Формулы-1».