История
Mazda RX-8
снискал звание «Двигатель года».
Дебют этой модели состоялся в 2002 году. Новая же модель 2010 модельного года получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке бренда стала автоматическая шестиступенчатая коробка.
По признанию представителей компании, автомобиль Mazda RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей бренда. Главная изюминка двигателя — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.
Наличие четырёх мест в салоне RX-8 стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю. Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, RX-7. В результате, японским специалистам удалось подвинуть кресло водителя вперёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров. Кроме этого, осталось место и для багажного отделения в 290 литров.
Высокий уровень эксплуатационной безопасности в машине, соответствующий автомобилям VIP-класса, достигается за счёт применения новейших технологических процессов и установки внутренних усилений кузова, обеспечивающих повышенную жёсткость на кручение, энергопоглощение спереди и сзади, а также наличие каркаса безопасности вокруг салона, что надёжно защищает водителя и пассажиров со всех сторон, даже при лобовом столкновении.