История
Lotus Elise
во Франкфурте. В 1998 г. была выпущена более скоростная модификация модели Sport, а через год на Женевской автовыставке дебютировала модель c индексом 111S. Второе поколение родстера компания представила в 2000 г. на выставке в Бирмингеме. Две версии автомобиля, 111 и 111S, с улучшенными динамическими показателями вышли в свет в 2002 г. Ещё через два года была создана особая гоночная версия под индексом 111R. В 2010 году проведена модернизация модели.
Базовый двигатель автомобиля – это 1,6-литровый агрегат мощностью 136 л.с. Версия R оснащается мотором объемом 1,8 литра (192 л. с.) Кроме этого, можно купить и самую мощную модификацию Elise SC с 220-сильным компрессорным двигателем объемом 1,8 литра.
Особого внимания в машине заслуживают алюминиевые композитные тормоза, которые впервые используются в серийном легковом автомобиле, и сиденье для водителя, которое устанавливается ближе, чем пассажирское, к центральной линии автомобиля, чтобы улучшить весовое распределение.
Несущее основание родстера выполнено из алюминиевых панелей весом всего 70 кг. На него навешены внешние панели кузова из композитных материалов и привернуты на болтах стальная балка заднего моста и защитная дуга. Применив легкие сплавы, инженеры добились удивительно малого веса автомобиля — всего 690 кг.