Lotus (Лотус) - широко известная английская автомобильная компания, которая специализируется на производстве гоночных и спортивных машин. Все модели Lotus и по сей день остаются образцами автомобильного искусства. Основным принципом при создании автомобилей марки является снижение массы, что позволяет получить хорошую динамику при установке двигателей не экстремальной мощности.
История компании началась в 1953 году, когда талантливый и амбициозный английский инженер Колин Чепмен построил завод и дал ему название Lotus Engineering Co. В этом же году в свет вышел автомобиль Lotus 6, который отличался предельно низким весом и максимально жесткой конструкцией кузова.
В 1957 году был представлен легендарный Lotus Seven, отличительными чертами которого стали низкий вес и весьма невысокая для тех лет стоимость. Автомобиль выпускался вплоть до 1973 года, а затем права на его производство были переданы фирме Caterham Cars.
В октябре 1957 года компания продемонстрировала на Лондонском автошоу очередную инновацию - модель Elite. Это легкое по весу двухместное купе с независимой подвеской имело революционную конструкцию кузова: он был изготовлен из стеклопластика и усилен стальной рамой. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем Coventry-Climax объемом 1,2 литра и мощностью 76 л.с. Максимальная скорость модели достигала отметки в 200 км/ч. Эффективные и скоростные Elite одержали шесть побед на соревнованиях 42 часа Ле Манн.
Сборкой автомобилей, предназначенных для участия в гонках Формула-1, компания занималась с 1958 года. Только лишь в 1961 году фирма выпустила модель, позволившую Чепмену обрести всемирную славу, — Lotus 25. В салоне этого авто гонщик размещался полулежа, держа руль вытянутыми руками. Такая посадка водителя напоминала пилота в самолете. В 1963 году за руль этого болида сел шотландец Джим Кларк, который стал чемпионом мира. После данного события Lotus был признан элитой автоспорта.
В 1962 году модельный ряд компании пополнился двухместным компактным родстером Elan со стальной несущей конструкцией и кузовом, изготовленным из стекловолокна. А в 1966 году Чемпен представил очередную новинку: базирующееся на легкой алюминиевой раме купе Europa с 85-сильным мотором от Renault-16. За свои великолепные динамические характеристики автомобиль был прозван «Формулой-1 для дорог».
Начало 70-х годов британская компания отметила выпуском модели Esprit. Автомобиль со среднемоторной компоновкой получил необычный дизайн, разработанный итальянским ателье Джуджаро. Показу серийного образца модели предшествовал в 1972 году дебют концептуального прототипа Silver Car, который разработали на укороченном шасси Europa. Автомобиль решили отправить в серийное производство, снабдив его четырехцилиндровым 160-сильным мотором, на смену которому через 2 года пришла V-образная «восьмерка». Стоит отметить, что на момент своего создания модель Esprit считалась поистине произведением искусства, как в плане дизайна, так и по техническим характеристикам — это был уникальный спортивный автомобиль с центральнорасположенным двигателем.
Неутомимый Колин Чемпен умер в 1982 году от обширного инфаркта в возрасте 54 лет. В 1985 году появляется совместная разработка Lotus с японской компанией Toyota - четырехместное купе Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года.
В 1986 году компания была приобретена американским концерном General Motors, в составе которого пробыла до 1993 года, после чего была перепродана холдингу ABCN, которым руководил Романо Артиоли, глава марки Bugatti. Находясь под руководством GM, британцы практически сразу возобновили работы над моделью Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час. Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Elan, модификация которой дебютировала в 1989 году.
В 1996 году Lotus перешел в собственность малазийской компании Proton. Смена владельца оказала позитивный эффект на дальнейшее развитие британского автопроизводителя, рост продаж пошел вверх. В 1997 году английский производитель в 3 раза увеличил объем производства, выпустив 2 248 автомобилей. Рост показателей обеспечила модель двухместного среднемоторного родстера под названием Elise. Дебютировавший в 1995 году, этот автомобиль снискал большую популярность благодаря нетривиальному внешнему дизайну и эффективному техническому оснащению. На волне успеха в 1998 году компания выпустила спортивную версию Elise Sport.
Успех сопутствовал компании и дальше, когда в 2000 году в свет вышел построенный на базе модели Elise заднеприводный спорткар Exige. Второе поколение этой модели, созданное в сотрудничестве с Toyota, появилось в 2004 году. Последняя версия модели — Exige Cup 260 2010 модельного года имеет 257-сильный мотор с 236 Нм крутящего момента. Разгон до первой «сотни» этот британский спорткар весом 890 кг проходит за 4,1 секунды.
В 2008 году в Париже был показан автомобиль Evora, оборудованный 280-сильным 3,5-литровым мотором производства Toyota. В 2009 году эта роскошная модель была удостоена титула «Лучший автомобиль для водителя в Великобритании». В каталоге на сайте Auto.dmir.ru представлены объявления о продаже данной модели с подробным описанием характеристик и фото.
Не отстает Лотус и от современных тенденций мирового автопрома, требующих создания эффективных, но при этом экологичных машин. В 2008 году была представлена облегченная модель Eco Elise, оборудованная солнечными батареями. Любопытно, что некоторые детали кузова этого экологичного спорткара изготовлены из конопли и шерсти.
В настоящее время компания ведет разработку компактного городского автомобиля, который появится на рынке в 2014 году и получит имя Ethos. Предположительно, новая модель будет оснащаться 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем в составе гибридной силовой установки, итоговый расход топлива для которой не превысит 4,7 л/100 км.
Поклонники спорткаров Лотус объединяются в клубы, устраивают встречи, занимаются сбором информации об автомобилях компании для будущих и настоящих владельцев, способствуя тем самым популяризации марки. Если Вы также являетесь преданным поклонником английского производителя, то на форуме сайта Auto.dmir.ru у Вас есть возможность оставить свой отзыв.