Австрийский концерн KTM — второй по величине европейский производитель мотоциклов.
История компании началась в 1934 году. Именно тогда молодой инженер по имени Ханс Трункенпольц открыл мастерскую по обработке металла, которая получила название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Лишь через 20 лет Трункенпольц начал серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов с двухтактными двигателями других разработчиков. Штат компании на тот момент насчитывал 20 служащих, которые совместными усилиями изготавливали по три мотоцикла в день.
В 1955 году успешный бизнесмен Эрнст Кронрайф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. После этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру, она так и осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).
Переворот в судьбе компании произошел на рубеже 60-х и 70-х годов, когда инженеры фирмы создали семейство спортивных мотоциклов с двигателями собственной конструкции.
В начале 70-х спортивная модель оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978 гг.
В 1986 году KTM стал первым производителем мотоциклов, который стал комплектовать дорожные мотоциклы передними и задними дисковыми тормозами. Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании - Ханса Трункенпольца. Практически сразу же у компании начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания оказалась на грани банкротства.
В 1992 году предприятие было разделено на три компании: Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, прежде чем покинуть пределы завода, каждая из моделей KTM должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.
В 2000 году компания собрала уникальный "урожай" чемпионских медалей: на ее мотоциклах Жоэль Смете выиграл чемпионат мира по мотокроссу в классе 500 см3, а Грант Лангстон - в классе 125 см3, на счету КТМ также четыре из пяти титулов чемпиона мира в соревнованиях эндуро. Фабрицио Меони на КТМ выиграл Кубок мира по ралли-рейдам. Осенью 2000 года компания также представила прототип мотоцикла с 1000-кубовым двухцилиндровым двигателем.
2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Согласно официальным данным, годовой объем продаж мотоциклов в 2005 году составил около 80 000 экземпляров, из которых 35 000 продавалось на территории США. Кроме того, именно в 2005 году австрийская фирма дебютировала в России.
В 2007 году в модельном ряду KTM появился первый за всю историю марки автомобиль – спорткар X-BOW, фото которого представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. Новая модель построена на основе легендарного Lotus Super Seven, но обладает всеми техническими характеристиками мотоцикла – её вес составляет всего 680 кг. В движение X-BOW приводится 240-сильным турбомотором Volkswagen. С нуля до ста километров в час этот спорткар разгоняется за 3,9 секунды, а его максимальная скорость достигает 217 км/час. Несмотря на то, что этот футуристичный спорткар является «побочным продуктом» австрийской мотоциклетной фирмы, за все время производства у этого автомобиля сложилась вполне определенная репутация и круг поклонников. Если Вы также входите в их число, то зарегистрировавшись на сайте Auto.dmir.ru, Вы сможете оставить свой отзыв на форуме, а также принять участие в интересных дискуссиях с остальными участниками.
В настоящее время мировой рынок мотопродукции ежегодно пополняется 28 000 взрослыми и 6 000 детскими мотоциклами КТМ. В состав KTM входят также шведская мотоциклетная компания Husaberg AB и голландская WP Suspension.
Немаловажен и тот факт, что абсолютно все модели австрийского концерна проходят тщательный контроль качества. Причем этот контроль двойной. На первом этапе проверяется работа двигателя мотоцикла в условиях стенда. Отслеживается соответствие имеющихся характеристик тем, что заявлены при производстве. После чего мотоцикл собирается и снова отправляется на испытательный стенд. Теперь уже изучается функционирование сцепления, работа КПП, рассматриваются мощностные критерии. В случае несовпадения имеющихся характеристик требуемым, мотоцикл отзывается на доработку.