Jensen (Дженсен)

История автомобильной марки Jensen начинается с переделки братьями Аленом и Ричардом Дженсен подержанного автомобиля Austin Seven 20-х годов.
Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы Standard. Братья получили заказ на переоборудование легкового автомобиля марки Standard Nine в спортивный вариант для серийного производства.
Читать всю историю

Jensen Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода
    Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
    Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Jensen

Jensen (Дженсен) - английская автомобильная марка, которая специализировалась на мелкосерийном производстве спортивных автомобилей класса «люкс». В истории марки было немало выдающихся моделей, многие из которых в настоящее время являются предметом гордости коллекционеров во всем мире.
История марки началась в 20-х гг. прошлого века, когда братья Ален и Ричард Дженсен переоборудовали в своем гараже подержанный автомобиль марки Austin Seven. Результатом их работы заинтересовались представители компании Standard и поручили им переоборудовать легковой автомобиль марки Standard Nine в спортивную модель для серийного выпуска. Вскоре братья приняли решение о самостоятельной работе. Они занимались переделыванием машин компаний Ford и Morris. Позже Дженсены получили заказ от автокомпании Bristol Street Garages на изготовление спорткара Mistral.
Первый автомобиль марки Jensen появился в 1938 году и был оснащен двигателем V8 производства Ford рабочим объемом в 3,6 литра. Практически сразу же была представлена модификация c литерой S с более мощным мотором с объемным нагнетателем. Также автомобиль изготавливали с силовыми агрегатами производства Lincoln Zephyr V12 и 8-цилиндровый Nash. Во время Второй мировой войны компания перешла на производство грузовых автомобилей, благодаря чему и продержалась на плаву.
В первые послевоенные годы компания занималась производством представительского седана PW с рядным 8-цилиндровым мотором Meadows рабочим объемом 3,6 литра. Этот втомобиль был представлен публике в 1946 г. в лондонском Гайд-Парке на праздновании пятидесятилетия английской автомобильной промышленности.
На эту модель обратили внимание и в компании Austin, предложив фирме Jensen реализовать проект спортивного автомобиля Austin А-40. Также был заказан и 6-цилиндровый двигатель объемом в 4 литра, который уже в 1950 году был использован для изготовления модели Interceptor, заменившей седан PW.
В 1956 году компания стала первой среди английских фирм, все серийные модели которой стали оборудовать дисковыми тормозами на все колеса. Позже компания вошла в состав концерна Norcros, и после этого пути братьев разошлись.
В 1963 году был создан спортивный седан С-V8. Автомобиль оснащался двигателем от компании Chrysler рабочим объемом почти в 5,9 литра и мощностью в 300 лошадиных сил. Максимальная скорость этой машины составляла 225 км/час. Спустя два года модель C-V8 оснастили самоблокирующимся дифференциалом.
В 1966 году был выпущен один из самых видных автомобилей в модельном ряду марки - новый Interceptor, который был спроектирован Кевином Битти. Итальянская компания Touring разработала для него двухдверный кузов, который изготавливали в Англии. Автомобиль был оборудован двигателем Chrysler V8 рабочим объемом 6,2 литра мощностью 330 л.с. Самой известной моделью серии Interceptor стал вариант FF (Formula Ferguson) с приводом на все четыре колеса и антиблокировочной тормозной системой. Отличить FF от простого купе Interceptor можно лишь по двум вентиляционным «прорезям» у переднего крыла, если внимательно посмотреть на фото двух моделей. Несмотря на то, что модель FF была прорывом для своего времени, коммерческого успеха она не имела. Машину погубили две вещи, свойственные мелким британским фирмам: цена и качество сборки. Всего этих автомобилей было выпущено 320 штук. Более подробное описание модели и ее технических характеристик Вы найдете в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
В 1968 г. компания Norcros продала Jensen Уильяму Брандту, который назначил техническим директором автомобильного конструктора Дональда Хили. Уже под его руководством, в 1972 году, была выпущена модель Jensen-Healey, оснащенная 4-цилиндровым двигателем объемом почти 2 литра. Мощность этого мотора составляла 140 лошадиных сил. В 1976 появилась модификация Jensen-Healey – GT, которая так и не стала популярной.
В 1978 году компания была объявлена банкротом, а вскоре, и вовсе прекратила свое существование.
В 2010 году марку купила компания Healey Sports Cars, создав дочернюю фирму Jensen International Automotive. Пока британцы занимаются лишь тем, что скупают у людей подержанные спорткары Interceptor второго поколения и начиняют их современными агрегатами и оснащением. Но своё будущее создатели видят другим — они собираются подготовить совершенно новую модель Interceptor. По отзывам экспертов, главная задача дизайнеров и конструкторов - максимально сохранить внешность и дух исходного автомобиля, при этом снабдив его самыми современными технологиями и средствами безопасности. Все самые последние новости из мира Jensen Вы сможете узнать в автомобильном клубе марки.