Iveco (Ивеко)

Iveco – крупнейший транснациональный концерн, специализацией которого является выпуск грузовых автомобилей. Любая модель грузовика Iveco разработана так, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки и обеспечить высокую производительность при самых интенсивных условиях эксплуатации. Концерн был основан в 1974 году, когда компания Fiat приобрела у немецкой машиностроительной корпорации завод Magirus-Deutz, который занимался производством мощных внедорожников и специальной техники. Предприятие получило название Iveco, которое расшифровывалось как «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation).
Читать всю историю

Iveco Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

  • Lada Kalina NFR. Сильный сердцем.
    Lada Kalina NFR. Сильный сердцем.

    Что такое NFR? Это Need for Race или в вольном переводе «жажда скорости». Lada Kalina с этой грозной приставкой выпускается с конца 2015 года на инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ».

  • Полиуретановые детали подвески: инновации для комфортного баланса
    Полиуретановые детали подвески: инновации для комфортного баланса

    Не секрет, что от состояния подвески зависит и комфорт людей, и их безопасность. Подвеска связывает в единую систему кузов, привод и колёса – если с ней что-то не так, дела плохи. Некоторые детали подвески делаются из резины, так...

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

История Iveco

Iveco (Ивеко) – крупнейший транснациональный концерн, специализацией которого является выпуск грузовых автомобилей. Любая модель грузовика разработана так, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки и обеспечить высокую производительность при самых интенсивных условиях эксплуатации. Новые модели грузовиков марки неоднократно становились лауреатами многих престижных наград и премий международного уровня, победителями всевозможных выставок и показов.
Концерн был основан в 1974 году, когда компания Fiat приобрела у немецкой машиностроительной корпорации Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) завод Magirus-Deutz, который занимался производством мощных внедорожников и специальной техники. Предприятие получило название Iveco, которое расшифровывалось как «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation).
Поначалу новообразованный холдинг формально являлся союзом двух компаний - Magirus-Deutz и Fiat, но вместе с последней в концерн вошли ее итальянские подразделения ОМ и Lancia, a также французское отделение FIAT France SA, представлявшее собой известную фирму Unic. Таким образом, холдинг Iveco с самого начала объединял в себе пять компаний, давно зарекомендовавших себя на рынке автопроизводителей самым выгодным образом.
Руководство холдинга приняло решение позволить предприятиям работать в том же направлении, в котором они работали до объединения. Так компания Iveco Magirus по-прежнему специализировалась на производстве пожарных автомобилей и разнообразных строительных грузовиков, а французская компания Unic по большей части выпускала двигатели и комплектующие к ним — не только для грузовых автомобилей концерна, но и на экспорт. И по сей день IVECO Unic славится высокопроизводительными двигателями Cursor, которыми оснащаются такие тягачи, как EuroTech, EuroStar и Stralis.
Разумеется, вышеупомянутое слияние самым благоприятным образом повлияло на объемы производства — спрос на автомобили концерна начал расти, и в первый же год работы удалось выпустить около 95 тысяч автомобилей.
Технологическим прорывом концерна считается серия легких грузовиков Daily, производство которой было запущено в 1978 году. Daily оказалась одной из первых в мире серийных моделей лёгких грузовых авто. Полная масса подобной машины варьировалась от 3,1 до 4,5 тонн. Вскоре концерну удалось заключить соглашение по выпуску серии Daily с китайским производителем лёгких грузовых автомобилей Nanjing Motor Co.
В Россию концерн пришёл практически сразу после своего образования. В 1975 году в Сибири во время строительства знаменитой Байкало-Амурской магистрали работали автомобили марки Magirus, на смену которым пришла обновлённая грузовая техника Iveco Trakker.
В 1986 году в состав концерна вошла итальянская компания по производству самосвалов Astra и английское грузовое подразделение всемирно известной компании Ford. В 1990 году был выкуплен испанский производитель грузовиков и автобусов Pegaso, через год в собственность Iveco отошла британская компания-производитель грузовых автомобилей Seddon Atkinson Group, а в 1992 году к концерну присоединился ведущий автопроизводитель Австралии – компания ITAL (International Truck of Australia Ltd), благодаря чему была обеспечена стартовая площадка для развития на рынке Юго-Восточной Азии.
В это же время все акции корпорации перешли во владение руководства компании Fiat, а автомобили стали выпускаться под единым именем Iveco. Именно таким образом концерн вошёл в пятёрку крупнейших производителей грузовых автомобилей во всём мире.
Серьёзное признание в автомобильном мире компания обрела в 1992 году, после того, как модель EuroCargo получила звание «Грузовик года». В следующем году победителем в этой номинации стал автомобиль EuroTech. За 17 лет существования престижной награды это был первый случай, когда два года подряд лауреатами становились грузовые автомобили одного и того же производителя. Также следует отметить, что на международном автосалоне в Амстердаме 2000 года модель Daily была награждена титулом «Фургон года».
В 1994 году российский завод «УралАЗ» начал производство моделей с индексами 5531 и 6329 по лицензии итальянского производителя. В том же году в России открылось несколько представительств компании, в которых были представлены абсолютно все модели марки.
В 1995 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия с китайской компанией Naveco, целью которого являлось совместное производство и реализация модели Daily. С 1996 года в рамках этого сотрудничества было запущено производство коробок переключения передач для автомобилей Daily.
В 2001 году корпорация объявила о начале взаимодействия с компанией Renault. Согласно договору, концерн Iveco должен был приобрести 50% акций компании Irisbus Holding, которые принадлежали производителю Renault. Данная сделка обеспечила Ивеко контрольным пакетом акций лидирующего испанского производителя автобусов Irisbus Holding.
В 2007 году на автосалоне в Амстердаме компания представила новый внедорожник Massif, который представляет собой надежный полноприводной автомобиль, предназначенный для решения серьезных задач в условиях бездорожья. Технические характеристики модели впечатляют своим потенциалом. Высокий клиренс и мощный двигатель позволяют динамично передвигаться там, где иногда сложно пройти пешком. Для облегчения посадки в автомобиль под дверью присутствует трубчатая подножка. Прочные рессоры из листовой стали обеспечивают надежность при езде по любому бездорожью. Фото модели представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
Также с 2007 года Ивеко и промышленная группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде совместное предприятие Saveco, которое занималось сборкой грузовых автомобилей и автобусов итальянского производителя. Уже в первое время объёмы производства нижегородского предприятия составили более 25 тысяч грузовиков модели Daily.
Ежегодное производство и реализация автомобилей концерна на мировом рынке превышает 160 000 грузовиков и более 430 000 двигателей. Продукция марки давно имеет превосходные отзывы как о надёжной и эффективной технике.
На российском рынке представлен практически весь модельный ряд Ивеко. Наиболее популярными и часто встречающимися у нас на дорогах являются несколько моделей: Stralis, Trakker и Daily. Если Вы решили приобрести автомобиль данной марки и не можете определиться с выбором модели, то на форуме сайта Auto.dmir.ru у Вас есть возможность задать вопрос автовладельцам.