Isuzu (Исузу) – один из крупнейших изготовителей полноприводных внедорожников, грузовиков и автобусов во всем мире. Все модели Isuzu славятся неизменной надёжностью и являются незаменимыми помощниками в бизнесе. Помимо этого, Isuzu также известна как крупная моторостроительная компания, специализирующаяся на дизельных двигателях.
Свои истоки автомобильная компания берет в 1893 году, когда была сформирована фирма Tokyo Ishikawajima Shjipbuilding & Engineering Company Limited, которая занималась судостроением. В 1916 году эта организация и компания Tokyo Gas and Electric Industrial Co подписали двухстороннее соглашение о выпуске автомобилей. Основной продукцией объединенных предприятий стали грузовые авто. В 1918 году компания Tokyo Ishikawajima подписала контракт с английской фирмой Wolseley Motors, согласно которому в 1922 году на заводе в Японии стартовало лицензионное производство грузовика модели А-9.
Срок действия контракта с Wolseley истек в 1927 году, а через 5 лет Tokyo Ishikawajima заключила соглашение о слиянии с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. В результате преобразования, организация получила название Automobile Industries Co.
В 1934 году был выпущен первый грузовик под маркой Исузу. В этом же году был создан комитет по исследованиям в области дизельных моторов. И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
В 1941 году компания Tokyo Automobile Industries получила разрешение от правительства Японии на производство автомобилей, оснащаемых дизельными силовыми агрегатами, став единственной такой компанией на всю страну. После окончания Второй Мировой Войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. А в 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.
В 1950 году Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением под индексом DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.
Заключив в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской фирмой Rootes, японская компания выпустила свой первый легковой автомобиль под названием Hillman, который стал копией одноименного британского авто. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, получивший хорошие отзывы. Он обладал отличной проходимостью, был долговечным и оснащался чрезвычайно экономичным дизельным двигателем.
В начале 60-х годов произошёл настоящий производственный бум, в результате которого компания представила свой первый дизельный двигатель для легкового автомобиля DL201 объёмом в 2 литра. Приблизительно в тот же период времени был открыт новый завод в городе Фуджисава, а также поступили в продажу новые модели автомобилей – грузовая машина WASP и легковые Bellel и Bellet. В 1966 году было открыто подразделение компании в Таиланде. Также до конца 60-х годов в линейке автопроизводителя появились такие модели как Florian и 117 Coupe.
В начале 70- х годов Исузу начинает сотрудничество с американским концерном General Motors, который в 1971 году приобрел 34,2% акций японской компании. Первой моделью, появившейся в рамках сотрудничества двух компаний, стал выпущенный в 1974 году легковой автомобиль Gemini. В течение последующих нескольких лет был обновлён и модельный ряд компании. Так в 1977 году началось производство модели Florian с дизельным двигателем, а в 1979 дебютировал дизельный вариант Gemini.
Сотрудничество с американским концерном помогало компании расширять свой модельный ряд и расти в технологическом плане. На заре 80-х японский автопроизводитель наладил выпуск микроавтобусов Fargo, а также представил трехдверное купе Piazza. Однако самой заметной новинкой этого периода стал первый в линейке японского автопроизводителя внедорожник Rodeo Bighorn, известный на экспортных рынках под именем Trooper. Автомобиль был представлен в 1981 году и имел отличное рулевое управление, надежную подвеску и систему привода.
В 1983 году компания выпустила модель Florian Aska, которая спустя полгода заняла первое место в английском ралли RAC. В 1984 году японский производитель открывает третий завод в городе Хоккайдо, а еще через год было открыто первое представительство компании в Китае, который изначально рассматривался в качестве самого важного рынка сбыта.
В 1987 году было основано совместное предприятие Isuzu Motors и General Motors под названием IBC Vehicles. Спустя два года был представлен плод общего труда – дебютный внедорожник под названием MU (Amigo), давший старт новому классу «тяжелых легковых автомобилей». Тогда же было основано совместное предприятие с Subaru. К этому времени компания становится мировым лидером по производству средних и тяжёлых грузовых автомобилей.
Одной из самых заметных моделей марки 90-х годов стал внедорожник VehiCross, выпущенный в 1997 году. Примечательно, что оригинальный и узнаваемый дизайн этой модели создал английский дизайнер Саймон Кокс. Кроме индивидуального спортивного внешнего вида модель VehiCross отличалась высоким дорожным просветом, надежной рамной конструкцией кузова, а также системой привода Torgue-on-Demand (TOD), который гарантировал автомобилю отличные показатели всепроходности. Модель была снята с производства в 2001 году. Получить подробную информацию о технических характеристиках автомобиля, а также увидеть его фото Вы сможете в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
Уже ближе к концу 90-х для автопроизводителя наступили плохие времена, из-за кризиса компания приостановила производство легковых авто и стала собирать для компании Opel внедорожники Frontera. Воспользовавшись кризисной ситуацией, концерн General Motors увеличил свою долю в компании до 49%.
В новое тысячелетие компания вошла уверенным шагом, в 2001 году была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck LLC (совместный с GM выпуск грузовых авто). В 2002 году был принят трехгодичный план, в рамках которого было решено сократить часть производственных мощностей. Тогда же Isuzu частично вышла из-под контроля General Motors, у которого осталось лишь 12% акций японского автопроизводителя.
В 2002 году был начат выпуск ещё одной перспективной модели под названием D-Max (Holden Rodeo в Австралии и Rodeo в Великобритании). Автомобиль выпускался в версии с одинарной, полуторной и сдвоенной кабиной, получил импозантный экстерьер, а также комфортный салон и эффективную систему полного привода. Продолжая развивать линейку своих внедорожников, японский автопроизводитель представил в 2005 году модели пикапов i-250 и i-350, а также обновил модель D-Max.
Немаловажную роль в становлении Isuzu Motors в качестве мирового гиганта сыграли и уникальные разработки компании. В частности, дебютировавший в середине 2005 года грузовой автомобиль Elf Hybrid со смешанным двигателем. После введения в Японии в том же 2005 году новых экологических стандартов, очень важным шагом стала разработка грузовика Giga, который стал первым японским автомобилем в своём классе, который отвечал этим стандартам.
Стоит заметить, что основное производство компании располагается на территории Японии. Хотя автомашины также собираются и на территории таких стран, как Вьетнам, Филиппины, Таиланд, Соединенные Штаты и Россия.
В 2007 году компания зарегистрировала совместное предприятие с российской фирмой «Северсталь-Авто», которая теперь зовется Sollers. Завод выпускает грузовые автомашины и за год может изготовить до двадцати пяти тысяч автомашин. Кроме того, на заводе также собирают и автобусы.
В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru Вы сможете пообщаться с владельцами и поклонниками автомобилей японского производителя, а также поделиться опытом эксплуатации моделей.