autodmir.ru новости и обзоры все интервьюЭтот многоликий Great Wall

 Новости

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Интервью

Этот многоликий Great Wall

 
Опубликовать:
 
Ван Фенин
Ван Фенин
Президент компании Great Wall
28 мая 2013 г.

Возможно, секрет компании Great Wall в том, что ими управляет женщина. Ну, и в том, что они не останавливаются в своем развитии. Тем более на российском рынке.

У компании для российских потребителей много новостей. И, прежде всего, это грядущее открытие производства. Об этом был наш первый вопрос.

Ван Фенин: «Открытие завода в Липецкой области планируется в октябре этого года. Производственные мощности составят 100 тысяч автомобилей. А первой моделью, с которой начнется производство, станет H6. В дальнейшем к ней добавятся H2 и H8. Мы рассчитываем, что с запуском завода, продажи компании ИРИТО в России увеличатся в два раза».

Поговорили мы немного и о братском народе, где уже открыт завод Great Wall. Однако, как выяснилось, вряд ли мы будем перенимать опыт у болгарцев…

Ван Фенин: «Рынки России и Болгарии, конечно, сравнивать нельзя, слишком они разные. И российский рынок из всех зарубежных является для нас, пожалуй, самым интересным. Рынок Болгарии по сравнению с Россией – это очень маленький объем продаж, хотя у нас там очень хороший дистрибьютор, а мы стараемся ему помогать. Я думаю, что скоро мы выйдем на объем 50 тысяч».

Ну, и конечно, побеседовали обо всех новинках, которые представила компания на Шанхайском автосалоне. Например, новинка марки - кроссовер Hover H7. Дизайн H7 - это то, что в будущем ждет все новинки марки, именно в него заложили переосмысленную концепцию стиля. H7 оснащается гибридным двигателем мощностью 272 л.с. с крайне низким расходом топлива. В базовой версии новинка идет с полным приводом и АКП.

Ван Фенин: «В автомобильной промышленности уже давно существует три вида силовых установок: бензиновая, дизельная и гибридная. И мы решили, что пора и нам начать устанавливать гибридные моторы».

Этот многоликий Great Wall

На стенде был представлен кроссовер H6 Sport, который от своего «брата» отличается посвежевшей внешностью и внутренним оснащением.

Ван Фенин: «О том, что H6 появятся в России компания ИРИТО заявляла еще в прошлом году, но мы столкнулись с очень высокими таможенными пошлинами на готовые автомобили. Так что теперь вопрос мы решаем по-другому: построим завод, где будем выпускать эти автомобили. Кроме того, в Липецке мы планируем производить и H6, и H6 Sport. Мы не боимся конкуренции этих моделей, так как, хоть у них и одна платформа, машины все-таки разные по уровню оснащения. Могу сказать, что для H6 планируется новая гарантийная программа, но я оставлю компании ИРИТО объявить об этой новости».

Еще одна новинка марки - Hover H8 – премиальный внедорожник на новой платформе. Двигатель - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF - с возможностью ручного переключения и полный набор оборудования.

На стенде марки, кстати, было много внимания уделено новым моторам. Мы спросили о том, какие двигатели будут поставляться в Россию.

Ван Фенин: «Для российского рынка основными станут 2-литровый бензиновый и турбодизельный двигатели – я говорю о тех, что устанавливаются сейчас для H6. Дизельный мотор также будет присутствовать и в линейке H8».

Этот многоликий Great Wall

Еще один экономичный кроссовер - Hover H2. Правда, под его капотом не гибридная, а все-таки привычная бензиновая силовая установка. Машина с 1,5-литровым турбомотором в паре с «механикой» может быть как с передним, так и с полным приводом. И это еще один «пунктик» у российских потребителей, правда, обсуждали мы его на примере M2 и M4.

Ван Фенин: «Полноприводные варианты есть и у M2, и у M4, но их продается так мало, что мы их пока не сертифицировали в России. Ориентиром послужил китайский рынок, где продажи машин с полным приводом не очень высокие. А добавление полного привода всегда сказывается на цене, что в конечном счете приводит к падению спроса».

Продемонстрировали в Шанхае и обновленный H5. Машина, кроме того, что поменяла внешность, еще и изменила силовую установку. Теперь под капотом у нее бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. Коробка передач – механическая, 6 ступеней.

Однако мы обратили внимание на то, количество автоматических трансмиссий у моделей Great Wall растет.

Ван Фенин: «Все новые модели - H2, H4, H6, H8 – идут с автоматическими коробками передач. На H8 устанавливаются немецкие АКП, на H2 – корейские, а на H6 – австралийские. Для уже существующих моделей потребуется время, чтобы установить на них автоматические коробки. Но к концу года «автомат» появится еще и на М4».

Но, пожалуй, один из самых острых вопросов касался вовсе не новых моделей, а появившегося названия Haval. Это новое название, с которым теперь машины будут выходить на рынок. Неужели и Россию это ждет?

Ван Фенин: «Пока что на российском рынке мы планируем все оставить как есть. По крайней мере H6, который будет производиться на заводе ИРИТО в Липецке, будет идти под брендом Great Wall».

Ну, а напоследок мы поинтересовались, трудно ли быть женщиной и при этом управлять такой большой автомобильной компанией.

Ван Фенин: «Очень трудно! Я все время чувствую очень большое давление со стороны и очень устаю от этого. В Китае, как и в России, в автомобильной сфере работает очень мало женщин, но это не повод опускать руки, правда? И, скажу по секрету, все-таки лучшими водителями я считаю мужчин. Несмотря на то, что сейчас за руль садится очень много женщин, сильный пол в этом вопросе пока лучше нас».

ВКонтакте Facebook