autodmir.ru новости и обзоры все интервьюУ Volkswagen большой потенциал

 Новости

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Интервью

У Volkswagen большой потенциал

 
Опубликовать:
 
Вратислав Страшил
Вратислав Страшил
Руководитель марки Volkswagen в России
26 ноября 2012 г.
Вратислав Страшил рассказал о легендарном VW Beetle, о популярном в России семействе Passat и о планах марки в нашей стране.
Всеволод Кущинский. Вратислав, спасибо, что согласились на это интервью. Какими моделями в этом году вы удивляете россиян?
Вратислав Страшил. Прежде всего, мы привезли сюда серийный New Beetle. Не обошлось без концептов: на Московском Международном Автосалоне мы представили E-Bugster, Cross Coupe и Phaeton.
Кущинский. Что касается Beetle – это очень необычная модель. И хотя по дорогам мира их ездит не так уж и много, но в России машину очень любят. На что вы рассчитываете с этой моделью?
Страшил. Если мы говорим о Beetle, то прежде всего мы должны помнить, что это легенда, это история, это некий итог развития этой модели VW. Это не простая модель для нас. Несколько лет в России Beetle не был представлен, теперь мы исправляем эту ситуацию. У нас есть новая модель, она выросла, у нее другие технологии и абсолютно новый дизайн. Мы уверены, что машина будет интересна для российского клиента.
Кущинский. На какие объемы продаж вы рассчитываете? Нужно ли продавать легенду в каких-то огромных количествах или достаточно поддерживать имидж того, что модель уникальна и подходит далеко не всем?
Российский рынок ничем не отличается от европейского
Страшил. Как я говорил, Beetle – это, прежде всего, имиджевый автомобиль. Далеко не каждый пытается выразить свой имидж в автомобиле, поэтому мы думаем, что вряд ли очень большое количество людей будет сфокусировано на покупке это машины. Но, тем не менее, мы считаем, что этого количества будет достаточно, чтобы нам это было интересно.
Кущинский. В современном мире имидж, в том числе, заключается в обладании новейшими технологиями - и я имею ввиду электрическую версию. Что вы скажете об этом?
Страшил. Да, помимо серийного Beetle мы представили модель E-Bugster – его электрический концепт. Разумеется, мы понимаем, что эти новые технологии совсем скоро станут серийными. Но, одновременно с этим мы понимаем, что в России спрос на электрические автомобили будет ограниченным. Во всяком случае, в ближайшие годы, но мы не исключаем каких-то возможностей развития этого рынка. Вопрос за инфраструктурой.
Кущинский. Невозможно идти в атаку, если у тебя нет хорошего тыла. Невозможно продавать новейшие и имиджевые, модели, если у тебя нет устойчивых продаж, как, например, у Volkswagen Passat CC. Как себя сейчас чувствуют такие базисные модели на нашем российском рынке?
Страшил. Я очень удивлен и приятно порадован тем, насколько Passat CC оказался востребованным в России. В частности, мы предполагаем, что продадим порядка 5000 автомобилей за год. Уже сейчас, хотя прошло не так много времени с момента вывода на рынок, мы можем сказать, что модель пользуется очень уверенным и хорошим спросом. Для нас очень важно, что это член семейства Passat, как мы это называем: у нас есть Passat, Passat CC и Passat Alltrack, который мы также вывели на российский рынок в этом году. Так что теперь в этом семействе у нас есть три очень интересных предложения, которые пользуются спросом у различных категорий клиентов в России.
Кущинский. Мне кажется, компания Volkswagen добилась уже всего, чего только можно было. Но у нас есть такая русская пословица: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". VW – уже генерал, но наверняка о чем-то еще мечтаете? Какие планы развития компании на российском рынке? Чего не хватает?
Страшил. Я очень рад этому вопросу, потому что может быть и кажется, что мы достигли уже всего, но мы-то прекрасно знаем, какой потенциал развития у нас есть. Например, наша дилерская сеть. У нас есть порядка 112 дилеров на сегодняшний день, но, тем не менее, еще есть, куда двигаться.
Вы также знаете, что у нас есть локальное производство. У нас есть завод в Калуге, где производятся очень важные бестселлеры нашего модельного ряда в России. Вы также знаете, что у нас со следующего года в России будет локализовано производство Volkswagen Jetta и марка объявила о строительстве завода по производству двигателей в той же Калуге: наше сотрудничество во всех отношениях очень успешно, поэтому логично продолжать его и дальше.
Кущинский. Уверен, что вы уже очень хорошо знаете российский рынок. На ваш взгляд, что самое сложное в вашей и в работе вашей корпорации в России? Есть сложности, над которыми вам хотелось бы активно трудиться? В чем они состоят?
Страшил. Я работал в течение своей карьеры с различными рынкам, и я понимаю, что у них есть определенные особенности, но я бы не назвал их критичными. Гораздо большую роль играет структуризация твоей собственной работы, подхода, целей и внутренних процессов. Если все у тебя налажено, то ты сможешь приспособиться к любому рынку. Не думаю, что российский рынок уж настолько особенный, что никакие процессы не работают здесь так, как работают на других рынках.
Кроме того, мы видим, что российский рынок развивается в сторону европейского с точки зрения клиентских предпочтений. Это развитие происходит постоянно, год за годом. Поэтому о каких-то особенностях России, которые было бы трудно преодолеть, говорить не приходится.
Кущинский. Спасибо большое!
Страшил. И Вам спасибо!
ВКонтакте Facebook