autodmir.ru новости и обзоры все интервьюКонцертный зал в автомобиле

 Новости

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Интервью

Концертный зал в автомобиле

 
Опубликовать:
 
Николай Павлов
Николай Павлов
Директор автомобильного направления Harman Rus
22 ноября 2012 г.
Музыка в машине - вещь вроде бы необязательная. Но так приятно, когда слушаешь любимых музыкантов в хорошем качестве. О некоторых секретах автомобильных акустических систем нам рассказал Николай Павлов, директор автомобильного направления Harman Rus.
Всеволод Кущинский. Николай, спасибо, что согласились поговорить. Самый простой вопрос: как объяснить рядовому потребителю, чем ваша система отличается от любой другой? Потому что, когда покупаешь машину, там уже стоит музыка. Так что, это совсем другая история?
Николай Павлов. Можно ответить на этот вопрос очень просто: история компании Harman начинается с 1953 года, когда она была основана Сидни Харманом. И одним из первых наших заказчиков была компания Mercedes-Benz, которая очень требовательно относится к качеству своего автомобиля. Нашу компанию отличает уникальный подход к разработке тех систем, которые мы устанавливаем в автомобили. В нашей компании работают многие профессиональные музыканты и одни из лучших инженеров-электронщиков. У нас есть технологии, которых нет ни в одной другой компании. Что я имею в виду: в наших новых разработках есть такая технология, которая называется GreenEdge. Она совершенно уникальна, и наши конкуренты просто до этого еще не дошли. Я могу объяснить это очень простым словом: это энтузиазм людей. Люди не просто работают в нашей компании, они творят, поэтому наши системы всегда отличаются более высоким качеством, чем у наших конкурентов.
Кущинский. Основная цель - чтобы человек получал в машине наслаждение от музыки?
Павлов. Естественно! Потому что, по статистике, люди, особенно в мегаполисах, слушают музыку в автомобиле больше времени, чем дома.
Кущинский. Просто потому, что в автомобиле они находятся гораздо больше, чем дома?
Павлов. Естественно. И поэтому даже когда они слушают дома музыку, они предпочитают хороший звук для того, чтобы расслабиться после напряженного трудового дня. Наша цель – создать в автомобиле такую же атмосферу, как дома. Сейчас, когда люди идут в кино с Dolby Surround, человек уже психологически привык к хорошему объемному звучанию. Наша цель – создать качественный звук в автомобиле, который по своим параметрам иногда даже превосходит домашние и общественные кинотеатры.
Кущинский. В основе своей это какие-то стандартные комплексы или есть возможность разработки системы под конкретные потребности потребителя или в зависимости от марки машины?
Павлов. Это как раз то, чем мы отличаемся от конкурентов: мы не создаем систему, которую можно поставить в любой автомобиль. Мы создаем систему под автомобиль. Когда мы работаем над звуковой или навигационной системой, мы работаем с производителем автомобиля с этапа проектирования машины, то есть с самого начала. Иногда наш процесс разработки системы занимает где-то от года до 2 лет. Мы общаемся с производителями дверей, передней панели, багажников, чтобы вписать наши системы в интерьер автомобиля. Некоторые считают, что аудиосистема – это просто звук. Можно взять усилитель 4 канала, можно подключить к нему 4 колонки и получится хороший звук. Для кого-то - может быть. Но для наших заказчиков и клиентов, которые покупают автомобили с нашими системами, это совершенно не так.
Кущинский. Расскажите, пожалуйста, подробнее про GreenEdge и вторую систему - QuantumLogic.
Павлов. Система GreenEdge была разработана нашими специалистами по электронике с участием профессиональных музыкантов и некоторых студий звукозаписи. Почему возникла такая система GreenEdge? Вы знаете, последний тренд в автомобильном бизнесе – это гибридные автомобили, меньшее потребление энергии и бензина. Сейчас полностью электрические автомобили начинают появляться даже на российском рынке. А наши системы имеют хорошую мощность, хорошее звучание, но для этого необходимо соответствующее потребление энергии. Так что мы стали разрабатывать новую систему, и наши специалисты разработали уникальную технологию, которая запатентована в Соединенных Штатах. Мы ее назвали GreenEdge по двум причинам: во-первых, она позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу, но в то же время позволяет с меньшими затратами энергии воспроизводить ту же мощность, которую мы воспроизводили с обычной системой без GreenEdge.
Кущинский. А QuantumLogic?
Павлов. QuantumLogic – это тоже новая система, разработанная нашими специалистами совместно с профессором канадского университета, который всю жизнь занимается звуковыми системами. QuantumLogic – это уникальная система surround sound. Для того, чтобы воспроизвести Dolby Digital или DTS (Digital Theatre System или Цифровая театральная система - прим. редактора), нужен определенный, многоканальный источник звука, который потом можно распределить по громкоговорителям и создать объемное звучание. Уникальность системы QuantumLogic в том, что мы создаем объемное звучание практически из любого источника: будь это моно, стерео или многоканальный источник. У нашего департамента по разработке акустических систем, мы их называем «золотые уши», появилась идея создать атмосферу живого зала.
Кущинский. "Приближенный к натуральному"?
Павлов. Да, приближенный к натуральному, как на концерте. И это нам удалось. В этом вся система QuantumLogic. Есть даже несколько установок: как будто вы находитесь в зале, слушаете концерт или даже находитесь на сцене, прямо с участниками группы, а все звучащие инструменты и вокал находятся вокруг вас. Вот эту атмосферу мы создаем в автомобиле.
Кущинский. А экспертами выступают вот эти «золотые уши», то есть профессиональные музыканты, которые говорят, что вот здесь что-то звучит скрипочка не так?
Павлов. Естественно. У нас есть свой большой департамент, который только и занимается разработкой и проверкой акустических систем. Harman – компания многофункциональная. И мы занимаемся не только автомобильной электроникой. У нас есть направление, которое создает микшеры для студий звукозаписи. И конгломерат двух отделений большой компании, обмен технологиями, которые, например, разработаны в профессиональном дивизионе и применимы к автомобилям, и создает тот уникальный продукт, который мы устанавливаем в машины.
Кущинский. Все-таки самый главный вопрос: насколько это дорогое удовольствие? Я понимаю, что хорошее не может быть дешевым, но все же...
Павлов. Все зависит от того, какая система. Потому что у нас очень большой спектр автомобильных систем. Например, одна наша система стоит в Kia Optima, а еще одна - в Ferrari FF. Запросы и цены на них, конечно, разные. Но качество звука, подход наших инженеров к разработке системы, одинаковы и независимы от того, в какой автомобиль это устанавливается.
Очень характерный и может быть даже смешной комментарий: вчера приходил один мой знакомый, посидел в Hyundai Solaris, где стоит наша система, и сказал, что у него в Mercedes-Benz GL стоит система похуже. К вашему вопросу о ценах: система в Solaris стоит гораздо меньше, чем та, которая стоит у него в GL, но качество звучания в разы лучше.
Кущинский. То есть для вас не принципиально - дорогой автомобиль или дешевый?
Павлов. Нет, мы готовы сотрудничать с автопроизводителями, представленными в любом ценовом диапазоне. Какого-то определенного тренда, что мы только для элитных автомобилей, нет. Мы разрабатываем системы для любых автомобилей.
Кущинский. Спасибо большое!
Павлов. И вам спасибо!
Видео-версию интервью смотрите ниже:
ВКонтакте Facebook