Джерри Хардкасл
Старший глобальный маркетинговый инженер Nissan в Европе
15 ноября 2012 г.
Джерри Хардкасл отвечал на наши вопросы про Nissan Almera. Отвечал интересно и развернуто, но еще интересней стало, когда он заговорил о своих любимых автомобилях.
Всеволод Кущинский. Спасибо, что вы согласились на это интервью. Расскажите, что показывает сегодня Nissan?
Джерри Хардкасл. Итак, сегодня мы можем похвастаться нашим новым автомобилем Nissan Almera. Этот автомобиль создавался, разрабатывался и конструировался, исходя из потребностей российского потребителя. Эта машина была сконструирована инженерами из Европы и Японии, а также впервые мы пригласили группу инженеров из России с тем, чтобы сделать этот автомобиль максимально удовлетворяющим потребности российских покупателей. Таким образом у нас появилась счастливая возможность понять рынок и российского клиента.
Кущинский. Nissan – одна из любимых марок у россиян, но в основном за счет больших внедорожников. Почему тогда упор сделан на Almera?
Хардкасл. С помощью автомобиля
Nissan Almera мы планируем прийти в сегмент, который является одним из самых больших и пользуется очень большим спросом в России. В этом сегменте как раз и может конкурировать международный бренд. Объемы данного сегмента, в который мы приходим с данным автомобилем, значительно выше, чем в других сегментах, и это позволяет нам расширить свое присутствие на российском рынке. И с помощью этого увеличения объема мы будем иметь возможность дополнительно инвестировать в премиальный и спортивный сегмент, сегмент кроссоверов и полноприводных автомобилей. Когда мы создавали данный автомобиль, то представляли себе, что наш клиент - семейный человек, который живет за пределами Москвы, где-то в регионах, что позволит нам значительно расширить свое присутствие там. И, конечно же, мы хотели, чтобы этот клиент также вошел в семью Nissan.
Кущинский. Последняя мировая тенденция – это постоянное приучение потребителя к небольшим и экономичным моторам с малым выбросом отрицательных веществ в атмосферу. В связи с этим расскажите, пожалуйста, о линейке двигателей, которую вы представляете?
Хардкасл. Стоит отметить, что не столько производители приучают потребителей к определенным двигателям меньшего объема, наоборот, на некоторых рынках в западной Европе клиенты сами требуют снижения потребления топлива с тем, чтобы сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в некоторых странах правительство исходя из своей законодательной политики, требует снижения выброса СО2. Именно поэтому мы уменьшаем объем двигателя, используем различные технологии. Например, мы создали двигатель с тремя цилиндрами, который использует технологию прямого впрыска, и выбросы углекислого газа составляют 99 грамм на километр. Что касается российского рынка, то здесь возможна немножко другая ситуация, поскольку доступен бензин, кроме того, правительство не так сильно поддерживает этот тренд, который мы с вами обсуждали, не так появляется еще на российском рынке. Таким образом, мы приходим на российский рынок с теми двигателями, которые нужны российскому потребителю. Но в будущем мы хотим измениться, и, может быть, здесь появятся двигатели, которые используются на наших автомобилях в других странах.
Кущинский. Один из самых главных вопросов, которые волнуют потребителя, - это, конечно же, соотношение цена-качество. Многие производители прибегают к производству и сборке автомобилей в России, чтобы снизить стоимость авто. Скажите, сможете ли вы удивить потребителей хорошей ценой?
Хардкасл. Цена на
Almera будет однозначно конкурентоспособна по отношению к ведущим моделям других марок. Также согласен с тем, что производство в России очень важно для того, чтобы управлять издержками, и мы двигаемся в этом направлении. Кроме того, мы планируем покупать запчасти у российских производителей. Однако при этом хочу заметить, что мы стремимся сохранить качество на том уровне, который сделал репутацию Nissan во всем мире. Мы доказали, что способны это сделать на примере X-Trail, который производили на нашем заводе в Санкт-Петербурге. Мы смогли обеспечить такое же качество для российских любителей, каким наслаждаются автолюбители в других странах. Качество не пострадало, при этом мы смогли предложить очень хорошую цену нашим потребителям. И впредь мы будем стараться двигаться в этом же направлении, предлагать неизменно высокое качество при снижении цены, когда мы будем производить Almera на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Кущинский. К счастью,
Nissan – это не только Almera. Какие еще модели марки вам особенно дороги?
Хардкасл. То есть те, которые ближе мне по духу?
Кущинский. Да-да!
Хардкасл. Если говорить о том автомобиле, который ближе всего мне, то это Nissan Qashqai. Данный автомобиль был разработан и сконструирован в Великобритании, у нас там есть конструкторское бюро, в котором я работал как раз в тот момент, когда машина создавалась. Тогда мы хотели чтобы эта машина привлекала в первую очередь европейского клиента. И те успешные продажи, которые последовали за нашей работой, показали, что это как раз то, на чем нам нужно фокусироваться. Мы пошли с этим дальше и многому научились благодаря этой машине, а многие вещи реализовали потом в Almera.
Еще мне очень близок Nismo Juke. Этот автомобиль мы продвигаем уже давно и сейчас привезли его в Россию. Это джип, который теперь станет еще более динамичным и интересным.
И еще один автомобиль, который бы я хотел отметить, это немножко сумасшедший проект – Juke-R. Это автомобиль, который создавался для получения каких-то интересных эмоций, для развлечения и веселья. Мы взяли Juke и совместили его с GT-R. То что получилось, вы увидите на гонках.
Кущинский. Спасибо!
Видео-версию интервью смотрите ниже: