Новости

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Интервью

Будущее SUV от Suzuki

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Наталья Астафьева
Наталья Астафьева
Глава PR-отдела "Сузуки Мотор Рус"
12 ноября 2012 г.
Suzuki показала обновленную Gran Vitara и активно работает над разработкой принципиально новых кроссоверов. Впрочем, и про остальные сегменты компания не забывает. Об этом мы и поговорили с Натальей Астафьевой, главой PR-отдела "Сузуки Мотор Рус".
Всеволод Кущинский. Наташа, Suzuki - марка, завоевавшая поклонников и снискавшая в России определенную славу. Наверняка подходили серьезно к Московскому автомобильному салону в этом году.
Наталья Астафьева. Да, впервые на ММАС к нам привезли европейскую премьеру. Для нас это определенный статус, который в первую очередь показывает, что российский рынок важен для штаб-квартиры и завода-производителя. Так вот, европейская премьера – обновленная Grand Vitara. Помимо этого, есть еще российские премьеры, которые продаются уже порядка двух месяцев, но не все видели их вживую, не у всех была такая возможность. И мы привезли уже два нашумевших экологических концепта. Один из них - G70.
Кущинский. Совсем разные машины.
Астафьева. Абсолютно.
Кущинский. Grand Vitara, любимая многими по соотношению цена-качество, малыши Splash и Jimny, концепты... Это очень большой разброс. Какое же направление основное?
Астафьева. Упор у нас сейчас делается на сегмент кроссоверов, который более широко будет представлен в Париже. Но это не означает, что мы забыли о наших флагманах, поэтому мы развиваем эти направления параллельно. Grand Vitara – это постоянный честный полный привод, он остался. Jimny – тоже честно подключаемый полный привод, он также остался. И сегмент кроссоверов, который будет представлен концептом в Париже. Что касается автомобилей поменьше - это наше второе глобальное направление, после сегмента кроссоверов. Плюс еще есть экологическое направление, которым, наверное, сейчас озабочены все производители, и мы в том числе. И вот как раз тому пример – два наших концепта.
Кущинский. Но Россия все-таки, мне кажется, пока еще тяготеет к SUV…
Астафьева. Да, совершенно верно. Но, по крайней мере, в мегаполисах уже можно довольно часто встретить гибридные автомобили. И я так думаю, в ближайшей перспективе мы все-таки они будут встречаться намного чаще. Поэтому мы потихоньку приучаем российских потребителей экономить топливо и беречь нашу окружающую среду.
Кущинский. Хорошо, чуть подробнее про Suzuki Grand Vitara. Что произошло с машинкой?
Астафьева. Grand Vitara претерпела фэйс лифтинг, основные агрегаты и узлы не были затронуты, просто обновили решетку радиатора, передний бампер, добавились новые цвета. Мы проводили исследования: потребители просили оставить постоянный полный привод, поэтому мы обновили автомобиль только внешне. Но это не означает, что нового поколения не будет. Оно обязательно будет, но когда - сказать не могу.
Будущее SUV от Suzuki
Появились новые модификации. Одним из главных событий стало соглашение с компанией Garmin, так что теперь появились комплектации Grand Vitara с этим навигатором и белой кожей внутри.
Кущинский. Но если ничего не изменили, в чем тогда маркетинговый ход?
Астафьева. Это нормальная тактика автопроизводителей - делать «подтяжку лица» своим моделям для поддержки потребительского спроса. Мы по-прежнему будем делать ставки на сегмент кроссоверов, но не только на Grand Vitara, которая, кстати, уже в последнее время стала сдавать позиции. Зато наш второй кроссовер, SX4, уже практически его догнал по объему продаж. Мы будем продолжать делать ставку на Grand Vitara, SX4, Swift – наши основные флагманы - но не будем забывать и о других моделях: Jimny, Kizashi и Splash.
Кущинский. А подробнее про концепты? Что за машины?
Астафьева. Я наверное, больше внимания уделю G70, потому что это наше последнее ноу-хау. Автомобиль весит всего 730 килограмм, у него небольшой бензиновый двигатель 800 кубических сантиметров с турбиной, при этом выброс СО2 намного меньше, чем у самых популярных гибридных автомобилей. Мы думаем, что вот так будут выглядеть автомобили будущего.
Кущинский. А второй автомобиль?
Астафьева. Второй – Swift Range Extender - это гибридный автомобиль, который может проехать на электротяге до 30 километров, потом включается в работу бензиновый двигатель для подзарядки батареи. Он уже проходит испытания на дорогах Японии, так что это уже практически реальный автомобиль.
Будущее SUV от Suzuki
Кущинский. Когда же он приедет в Россию?
Астафьева. Вы имеете ввиду массовое производство?
Кущинский. Да.
Астафьева. Пока сказать не могу, но мы надеемся, что очень скоро.
Кущинский. Еще какие планы у компании? Повышать продажи?
Астафьева. У нас в этом году нет задачи повысить продажи вдвое. Мы, как и говорили, хотим остаться на уровне прошлого года - 36 тысяч автомобилей. И мы надеемся, что во второй половине года обновленная Grand Vitara поможет нам это сделать. Какие еще планы? Честно сказать, их очень много. Развивать наши два направления - SUV и экологические автомобили. Ну, и побольше новых моделей. Я думаю, что с 2013 года мы будем радовать российских потребителей раз в год одной новой моделью точно. И я говорю сейчас не про фэйслифтинг, а полностью новую модель.
Кущинский. По поводу концептов, экологических и электрических автомобилей: очень многих пугает, и совершенно справедливо, отсутствие соответствующей инфраструктуры в России.
Астафьева. Да, именно поэтому многие, и мы в том числе, пока с осторожностью изучают вопрос выхода на российский рынок. Конечно, мы будем ждать, пока эта инфраструктура построится и устроится.
Кущинский. Насколько я знаю, относительно недавно был сформирован пресс-парк мотоциклов. Что происходит сейчас с двухколесными?
Астафьева. Пресс-парк работает у нас с позапрошлого года. Но с мотоциклами у нас небольшое затишье, к сожалению. Но у нас появился обновленный DL-650, а также мы планируем привезти GW 250, недорогой мотоцикл, который дебютировал 2 года назад в Китае. Мы работаем сейчас над тем, чтобы привезти и продавать его в России, если получится, то это затишье пройдет.
Кущинский. Скажи, пожалуйста, а динамика продаж малышей Jimny и Splash на каком-то стабильном уровне?
Астафьева. Дело в том, что Splash, как и Jimny, - нишевые модели. Кроме того, Splash попал на стык А+ и Б- класса и стал конкурировать со Swift - нашим третьим флагманом. Swift более популярный, поэтому он отбирает немножко покупателей у Splash. Но мы стараемся сейчас увеличить продажи последнего.
Будущее SUV от Suzuki
Кущинский. А кто покупает Splash?
Астафьева. Это молодые девушки, для которых это первый автомобиль. Они либо приобрели сами, либо получили в подарок. Или же это молодые семьи, где за рулем молодые мамы. Это демографический портрет покупателя нашего Splash.
Кущинский. А как насчет локализации?
Астафьева. Хороший вопрос, но, к сожалению, мне пока нечем порадовать. Мы собирались строить завод под Санкт-Петербургом, но пока проект заморожен на неопределенный срок. Правда, сейчас достаточно тех автомобилей, которые производятся в Венгрии и в Японии, - они полностью удовлетворяют наш спрос.
Кущинский. Очереди есть на машины?
Астафьева. Нет. У нас были очереди, связанные с комплектациями SX4 и Jimny. Сейчас этих проблем нет.
Кущинский. Ты упомянула, что Grand Vitara комплектуется новой навигацией. На младшие модели это как-то распространяется?
Астафьева. Возможно, в перспективе, этим навигатором Garmin будет оснащаться SX4.
Кущинский. А других навигационных систем не планируете?
Астафьева. Сейчас по SX4 мы сотрудничаем с Bosch, но так как у нас глобальное партнерство с Garmin, думаю, мы скорее перейдем на этот вид навигатора. Просто для SX4 навигатор Bosch – это только карты на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И этого недостаточно, к сожалению.
Кущинский. Почему европейская премьера Grand Vitara состоялась именно у нас?
Астафьева. Во-первых, это сегмент, который сейчас в России набирает обороты, а в Европе затихает. Во-вторых, мы привезли обновленную Grand Vitara в Россию, чтобы поблагодарить всех тех фанатов Grand Vitara, которые ее покупали и так ждали новую версию.
Кущинский. Насколько вообще головной офис доволен тем, как обстоят дела в России?
Астафьева. Надо сказать, что в 2011 году российский рынок продал больше всего автомобилей в Европе. Мы обогнали Германию, и, честно сказать, они этим очень довольны. Я думаю, что мы будем продолжать наращивать объем продаж и быть №1 в Европе.
Кущинский. Над чем будете работать дальше?
Астафьева. Я уже говорила про новый SUV и новое поколение кроссоверов, которое мы хотим представить в ближайшей перспективе. Над этим мы сейчас активно работаем.
Кущинский. Ждем. Очень ждем.
Полную версию интервью смотрите в нашем видео:
ВКонтакте Facebook